Отверженные Виктор Мари Гюго - информация о книге, отзывы, рецензии, где купить
все книги интернета у нас на izdat.net137848 произведений   54271 авторов
> > >
> Отверженные


Отверженные скачать

Книга добавлена в библиотеку 19.06.2016
Аннотация

Бывший каторжанин Жан Вальжан, осужденный на два десятилетия за кражу хлеба для умирающих от голода племянников, снова оступается и едва не попадает под суд, но епископ Мириэль спасает его. Нравственное перерождение героя, резкие перемены в образе жизни, живое участие в судьбе сиротки Козетты, спасение Мариуса Понмерси, преследования со стороны «злого гения» инспектора Жавера — яркий калейдоскоп драматических судеб, противостояния добра и зла, человеческой подлости и великодушия, любви и милосердия.

Захватывающий приключенческий роман-эпопея «Отверженные» гениального французского классика Виктора Гюго на протяжении полутора веков вызывает горячий читательский интерес. Подтверждением тому служат многочисленные экранизации романа и нашумевший одноименный мюзикл 2012 года с Расселом Кроу, Хью Джекманом и Энн Хэтэуэй в главных ролях!


Комментарии

Комментарии к Отверженные

0 / 1000
Pink 21.01.2015 08:23

В романе Виктора Гюго (1802-1885) "Отверженные" есть предложение длинной 823 слова, разделенных 93 запятыми и 51 точкой с запятой.

Партнер сайта chitalka.net

Другие книги
Рецензии

Парамон
10.06.2016 15:11



Потрясающее произведение!!!

Очень долго я медлила со знакомством с этим потрясающим романом В. Гюго «Отверженные», пугал объем книги, боялась, что может оказаться скучной и т.д.

В итоге все-таки решилась. Первая часть, в которой говорится о епископе, читалась медленно, но потом…я просто переселилась в этот роман, все то время, пока я читала, я жила им, все герои ожили для меня и все события, которые происходили там, были как будто у меня на глазах.

Я не могла подумать, что такой, как мне казалось, серьезный исторический роман может меня так увлечь. Я была готова сутками читать его.

Это произведение монументально. Его можно разорвать на цитаты. Оно обо всем: о любви и предательстве, о смерти и жизни, о прощении и несправедливости, о чести и самопожертвовании, о политике и революции и, конечно же, об истории. В этом произведении вся жизнь без прикрас.

В романе очень много трагических моментов, над которыми я плакала, однако, из всех произведений, которые я читала у В. Гюго, «Отверженные» показались мне самым, как ни странно, положительным романом. Есть в нем доля наивности и инфантильности.

Главный герой – Жан Вальжан, стал одним из самых любимых литературных героев, образец мудрости, справедливости и чести. Больше всего я переживала за него. Жан родился в бедной семье и сел в тюрьму за воровство на долгий срок. Как и в наши дни, общество к таким как он относились более чем негативно, поэтому он даже не думал исправляться. Однако по счастью ему на жизненном пути повстречался епископ Диньский, который и сыграл в его жизни самую главную роль. После встречи с ним Жан стал другим человеком, заработал приличное состояние, которое тратил в основном на помощь бедным, но прошлое не давало ему спокойно жить, Жана постоянно преследовали, обвиняли в незаконности заработанных им денег. Несмотря ни на что, он не сдался и не вернулся на тропу воров и убийц.

Надо сказать, что Жану несказанно везло, всегда так получалось, что из-за каких то мелких совпадений ему удавалось спасти или себя или свою подопечную Козетту, или, спустя время, возлюбленного той же Козетты. В конце романа, по, казалось бы, смешной случайности была восстановлена и репутация самого Жана. Кто-то спишет эти случайности на надуманность сюжета, а я думаю, что автор хотел показать, что провидение, о котором не раз упоминалось в романе, не дремлет. Возможно, на Жана была возложена определенная миссия, поэтому так все хорошо складывалось, какие то небесные силы помогали ему в его делах.

Стиль Гюго узнаваем – это множество описаний исторических событий, местности, мыслей героев и т.д. Автор как будто разговаривает с читателем, объясняет, почему его герой поступил именно так. Все это позволило полностью погрузиться в произведение. Во время чтения мне хотелось быстрее узнать, чем же все закончится и одновременно с этим, не хотелось, чтобы книга заканчивалось. Исторические справки тоже не были лишними, ведь нужно же что знать о времени, в котором происходят события, тем более что более правдивую историю расскажут именно современники, а не ученые, которые за деньги могут все перевернуть.

Концовка романа, на мой взгляд, именно такая, какая должна быть. Пусть главный герой умер, но он умер на руках у любящих его людей, завершив все свои дела здесь, на земле и прожив жизнь с честью и достоинством.

Закончив роман, я почувствовала такой прилив вдохновения, какой давно не получала от книг, обязательно перечитаю роман в дальнейшем.

Книгу однозначно стоит прочитать, но нужно быть готовым к тому, что сюжет в нем развивается медленно. Каждого читателя эта книга научит чему-то своему.


Азалия
7.06.2016 15:56




Несколько дней назад я, спустя долгие недели, завершил чтение самого большого художественного литературного произведения, которое когда-либо попадало мне в руки - романа французского романтика-реалиста Виктора Гюго "Отверженные". Шутка ли, эта книга вмещает в себя, ни много, ни мало, 1450 страниц! Но меньшей её сделать, совершенно очевидно, было бы нельзя, именно полнота и масштаб действия и делают её не просто великой, но одной из величайших как в истории французской литературы, так и в истории художественной литературы вообще. А в том, что это так, я совершенно не сомневаюсь! И вот почему.

В жизни каждого человека есть несколько книг, которые меняют его не частично и постепенно, а резко, мощно и уже бесповоротно. У каждого список таких произведений будет своим. В моём, вне всякого сомнения, отныне почётное место занимает и главное произведение Виктора Гюго!

Сложно описать ту гамму чувств, которую испытываешь, читая это произведение. Невозможно в двух словах охарактеризовать все те эмоции, что посещают при прочтении. Можно с Гюго в чём-то не соглашаться, можно даже с ним спорить, но того факта, что "Отверженные" оставляют после себя колоссальное впечатление, не станет отрицать никто из тех, кто читал эту книгу.

"Отверженные" - история о людях, мире вокруг, судьбе, воле случае, предназначении свыше. О том, что такое человеческая душа. Мало кому из писателей удаётся не вульгарно, но при этом потрясающе точно описать эту тончайшую материю нашего мира. Вне всякого сомнения, Гюго это блестяще удалось!

Солью романа справедливо считать внутреннее, нравственное перерождение главных героев. Это, если угодно, "Преступление и наказание" французского романтизма второй половины XIX века, написанное со ссылкой на менталитет жителей этой страны и на те идеи, что витали в воздухе в ту неспокойную эпоху бесконечных просвещённых французских революций.

Честно говоря, едва ли представляется возможным детально описать своё впечатление об этой книге, не раскрывая деталей сюжета. Понимаю, что "Отверженные" - роман не просто огромный, а по-настоящему исполинский, и не у каждого из тех, кто сейчас читает эти строки, найдётся время, чтобы его вдумчиво прочесть. Но я всё же хотел бы настаивать на необходимости это сделать! Почему? Хотя бы потому, что я нисколько не сентиментален, но произведение Гюго, в котором очень многое посвящено чувствам и душе человека, меня не просто впечатлило, а по-настоящему потрясло!

Помимо основной сюжетной линии, "Отверженные" содержат массу авторских отступлений, представляющих собой что-то вроде мини-эссе то публицистического, то едва ли не научно-популярного толка. Если собрать их воедино, то, полагаю, они заняли бы не одну сотню страниц. Но без них "Отверженные" никогда не стали бы насколько уникальным произведением, каким оно является на самом деле.

Главная тема - душевные переживания, преступления и кара, путь от тьмы к свету, к истине, к правде, к Богу, здесь представлена не только в современном Гюго мире (и в его любимом городе, где он прожил столько лет своей жизни - Париже), но и в актуальных для его эпохи общественно-политических декорациях. Герои имеют свои убеждения, они готовы с оружием в руках отстаивать честь своих идеалов. Всё это позволяет автору максимально подробно рассуждать о самых различных вопросах. Бесполезно расписывать каждый из них, это затянется на добрый десяток листов текста, но некоторые я всё же выделю: история Франции, а именно - династии Бурбонов и Бонапартов, Буржуазная революция, равно как и две последующие, Парижское восстание 1832 года, битва при Ватерлоо; идеалы Просвещения и романтизма; суть отношений молодого мужчины и молодой девушки; рассуждения о социальном и классовом расслоении французского общества первой половины XIX века; теория главенства права как регулятора отношений между людьми; отношение к религии и к монастырям и многое-многое другое. Что уж говорить, если мсье Гюго несколько десятков страниц уделяет... парижской канализации (!), которая, по его мнению, тоже представляет интерес для читателя, лучше раскрывая сюжет.

На выходе всё это демонстрирует истории главных и второстепенных героев, коих тут не один десяток, на фоне целого калейдоскопа насущных вопросов и проблем. Глубоких, не высосанных из пальца - многие из них, между прочим, не разрешены до сих пор!

У Гюго получилось удивительно реалистичное произведение в плане описания тех или иных событий и, в особенности, местности. Он так подробно и красочно описывает Париж, поле под Ватерлоо, на котором навсегда изменилось течение мировой истории, прибрежные города Франции и её небольшие провинциальные уголки, что ты словно не читаешь книгу, а рассматриваешь старинные картины.

И надо отдать Виктору Гюго должное за такое изображение Франции! Я бы хотел лично от себя сказать ему спасибо!

Ранее я весьма индифферентно относился к Франции, её культуре и истории, к Парижу. Уже нынешней осенью я, однако, вдруг стал замечать, что, несмотря на миллиарды различий, есть в истории нашей страны с Францией и немало общего... Я заинтересовался, и тут в руки попали "Отверженные"...

Нет, я не галломан, да это и хорошо, ни к чему бессмысленное и бездумное фанатское отношение в адрес чего бы то ни было. Но Париж теперь сумел сделать то, что ему очень долго не удавалось - отныне это один из тех городов, который я мечтаю посетить в первую очередь. Более того, в ближайшие годы постараюсь осуществить эту цель, благо она вовсе не невыполнима в нынешних условиях!

Что же до Франции в целом, то меня заинтересовала её культура и история, а так же я стал куда лучше относиться к французскому языку. Признаться честно, ранее он меня раздражал... Рад, что это недоразумение наконец-то ушло в прошлое!

Подводя итог, ещё раз скажу, что "Отверженные" - книга потрясающая. В ней приподнимается такой ворох вопросов, что диво даёшься! А как талантливо, как роскошно все эти вопросы слиты воедино! Браво, мсье Гюго!


Марк
7.06.2016 10:32




Эта книга – драма, в которой главное действующее лицо – бесконечность.

Человек в ней лицо второстепенное.

Вот оно, авторское видение сути "Отверженных", приведенное писателем в одной из глав.

Только я вот рискну поспорить с уважаемым Виктором Гюго. Понятия о всяких там материях, бесконечности - это, конечно, прекрасно. Ну только ничего из этого не существовало бы без существа, осознающего и, в определенной степени, создающего все эти понятия - без человека (хотя, по мнению других, это человек не был бы человеком без всех этих понятий, ну да мы сейчас не об этом). Так что "Отверженные" - они не только о бесконечности, они еще и о Человеке.

Роман представляет из себя пять частей, в каждой из которых писатель знакомит нас с историей людей, отверженных другими людьми; людей, отверженных обществом. В сущности, что представляют из себя все эти люди? Как они могли стать отверженными, если являются мучениками? Почему всякие ну явно отрицательные персонажи (я сейчас о семействе Тенардье), обществом очень даже принимаются; а Жан Вальжан даже людьми, которым он не сделал ничего плохого, из-за одного лишь клейма каторжника, поставленного на нем двадцать лет назад за, будем откровенны, не самый значительный проступок, отвергается?

Бывают произведения, в которых трудно назвать главного героя. И "Отверженные" для меня - как раз из числа подобных творений. Жан Вальжан фигурирует во всех частях, судьба его переплетается с судьбами других героев; он, бывший каторжник, отверженный, входя в жизнь таких же не принятых обществом, несет свет.

Фантина, Козетта, Гаврош, Жавер, Мариус, г-н Мабеф, да даже Эпонина, как и многие-многие другие - такие же главные герои, как сам господин Мадлен. Они проходят свои круги, у них свои жизненные терзания, но, так или иначе, каждый из них не имеет гармонии с окружающим миром. Герои не поняты и не приняты обществом и людьми, среди которых они вынуждены существовать.

Как тут не вспомнить бессмертное рязановское "Человека надо охранять от человека"?

Хотелось бы выразить Виктору Гюго отдельную благодарность за отступления в романе (особенно исторического характера). Мне, как человеку с дипломом историка, было очень приятно вновь почувствовать себя студенткой, и, читая, вроде бы художественную литературу, посмаковать и историософские мысли и идеи.

Кстати, есть у Гюго упоминание и о нас с вами, дорогие книголюбы.

Самому г-ну Мабефу политические воззрения заменяла страстная любовь к растениям и еще большая – к книгам. Как и у всех его современников, у него имелся ярлычок, оканчивавшийся на -ист, без которого тогда никто не обходился. Однако г-н Мабеф не был ни роялистом, ни бонапартистом, ни хартистом, ни орлеанистом, ни анархистом, – он был букинистом.

Все мы с вами, дорогие книголюбы, немного г-ны Мабефы :)

Очень и очень рада, что открыла для себя Виктора Гюго (школьное знакомство с "Собором Парижской Богоматери" не в счет), и здорово, что это произошло не в отрочестве, и не в юности, а несколько позже. Ведь в более раннем возрасте было бы труднее оценить и осознать глубину романа, и отступлений.


Габриэлла
5.06.2016 20:58



Виктор Гюго - Отверженные

«Отверженные» Виктора Гюго – одна из наиболее выдающихся, интереснейших, масштабнейших и глубочайших книг, которые мне только доводилось читать за все прожитые годы! Да что там прожитые – я уверен, что и среди всех тех произведений, которые мне только предстоит прочесть, лишь крайне малое число сможет хотя бы приблизиться к этому монолиту литературного искусства, не говоря уже о том, чтобы превзойти его. «Отверженные» – это самый настоящий шедевр, бриллиант в короне примеров самой выдающейся мировой прозы!

Роман Виктора Гюго произвёл на меня просто непередаваемое впечатление и, не побоюсь этого слова, изменил, скорректировал мою личность. После прочтения «Отверженных» жизнь, как бы банально это не звучало, меняется: приходит переосмысление отдельных элементов окружающего нас быта, происходящее раз за разом рисует в памяти картины скитаний Жана Вальжана и прочих героев эпопеи.

О чём же сама книга? Вот как характеризует её автор: «Книга, лежащая перед глазами читателя, представляет собою от начала до конца, в целом и в частностях, – каковы бы ни были отклонения, исключения и отдельные срывы, – путь от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине, от ночи к дню, от вожделений к совести, от тлена к жизни, от зверских инстинктов к понятию долга, от ада к небесам, от небытия к Богу. Исходная точка – материя, конечный пункт – душа. В начале чудовище, в конце – ангел».

Если рассказывать чуть подробней, то «Отверженные» – это повествование о Жане Вальжане – бывшем каторжнике, который на протяжении всей своей тяжелейшей жизни занимается постепенной переоценкой собственных ценностей и, проходя полный страдания путь и жертвуя абсолютно всем ради порою даже ненавистных ему людей, возносится до уровня святости. Это картина вопиющей социальной несправедливости, царившей во Франции в ту эпоху, бичующая пороки социума и прогнившую до самых костей действительность.

Впрочем, не только главный герой написан столь яркими красками – ещё с десяток персонажей проработаны Гюго до мельчайших деталей; их характеры выведены столь безупречно, что начинает казаться, будто Козетта или Мариус – ваши старые знакомые, а маленький Гаврош – да вон он, во дворе бегает!

Судьбы остальных героев ничуть не легче того бремени, что принуждён нести всю жизнь Жан Вальжан; машина под названием «Общество 19-го века» давила колёсами и размалывала меж шестерней целые массы. У каждого из них своя печальнейшая история; разница лишь в том, кто до какого этапа остаётся человеком.

Кроме того, этот роман можно вполне назвать историческим, так как описания действительных событий и мест занимают в нём сотни страниц. Битва при Ватерлоо, французская Реставрация, бунты 1832 года, парижская клоака – всё это и много другое раскрывается на страницах книги в мельчайших подробностях. Эти описания – единственный момент, навивавший на меня небольшую скуку и вызывавший негодование при чтении, ибо Гюго любил обрывать главы на самом неожиданном и захватывающем повороте сюжета и вставлять туда гигантские описания окружающего мира. Однако ж количество полезной исторической информации, получаемой из подобных вставок, позволяло сглаживать любое негодование.

Нет никаких сомнений как в том, что Виктор Гюго был гением, так и в том, что «Отверженные» – одно из величайших произведений в истории человечества!


Вячеслав
1.06.2016 21:33




«Книга, лежащая перед глазами читателя, представляет собою от начала до конца, в целом и в частностях, - каковы бы ни были отклонения, исключения и отдельные срывы, - путь от зла к добру, от неправого к справедливому, от лжи к истине, от ночи к дню, oт вожделений к совести, от тлена к жизни, от зверских инстинктов к понятию долга, от ада к небесам, от небытия к Богу.»(с)

Роман прочла давно, а вот рецензию так и не могу написать. Впечатлена, мыслей много, пыталась всё обдумать и собрать в одну кучу, но (прошу прощения) «переваривание» всё ещё продолжается) Поэтому не рецензия, а так, мысли вслух.

1.) Ещё раз убедилась, что некоторые литературные произведения необходимо читать в школе для лучшего усвоения уроков истории. Прочти я «Отверженных» тогда, возможно Великая французская революция, последовавшая за ней эпоха террора, правление Наполеона, Реставрация и Республика, всё предстало бы несколько по-другому. Не думаю, что кардинально изменила бы своё мнение (для меня любая революция все таки насилие. Вот и у Гюго хорошо написано:

К тому же надо признать, что, начиная войну, утопия сходит со своих лучезарных высот. Истина грядущего дня, вступая в борьбу, заимствует методы у вчерашней лжи. Она, наше будущее, поступает не лучше прошедшего. Чистая идея становится насилием. Она омрачает героизм этим насилием, за которое, по справедливости, должна отвечать; насилием грубым и неразборчивым в средствах, противоречащим нравственным правилам, за что она неизбежно несет кару. Утопия-восстание сражается, пользуясь древним военным кодексом; она расстреливает шпионов, казнит предателей, уничтожает живых людей и бросает их в неведомую тьму. Она прибегает к помощи смерти - это тяжкий проступок. Можно подумать, будто утопия не верит больше в сияние истины, в ее несокрушимую и нетленную силу. Она разит мечом. Но меч опасен. Всякий клинок - оружие обоюдоострое. Кто ранит другого, будет ранен и сам.

, но сейчас причинно-следственные связи для меня стали более понятны.

2.) Хотя в названии («Отверженные») есть какая-то безысходность, сам роман я бы назвала оптимистичным. Ниточки добра, сострадания и милосердия тянутся от епископа Мириэля к Жану Вальжану, от Жана Вальжана к Козетте и Мариусу.

3.) Жан Вальжан стал одним из любимейших литературных образов. Униженный, безвинно осужденный, мог озлобиться, но встреча с епископом переродила его. Он не просто физически спас Козетту и Мариуса (её от голода, его от гибели на баррикадах), но и устроил их брак, позволив не думать о таких «досадных мелочах» как деньги и незаконнорожденное происхождение.

4.) А вот образ Козетты несколько разочаровал( Как могла девочка, с детства познавшая унижение, каторжный труд, именно та самая «отверженная», напрочь забыть всё это и превратиться в изнеженную барышню, думающую только о своей красоте, нарядах и красивом молодом человеке. Любовь любовью, но где долг и обязательства по отношению к человеку, которого она называла своим отцом? Читать последние главы романа было тяжело. Возмущению моему просто нет предела. Тем разительнее контраст, что только что читала «Холодный дом» Диккенса. И главные героини (Эстер и Козетта) имеют много общего: обе незаконнорожденные, обеим в жизни помог взрослый покровитель (мистер Джарднис и Жан Вальжан), и эти же самые покровители устроили своим воспитанницам счастье, позволив выйти замуж по любви. Вот только Эстер о своем долге помнила всегда, а Козетта чуть не забыла. Возможно потому, что Эстер – англичанка, и руководствуется разумом, а француженка Козетта живет чувствами.

5.) И конечно же не могла не заметить безграничную любовь Гюго к Парижу! С какой нежностью и гордостью он пишет об этом городе и о его жителях.

Народ Франции обладает теми же свойствами, что народы Греции и Италии. Франция-афинянка по красоте и римлянка по величию. Кроме того, у нее доброе сердце. Она все готова отдать. Она чаще, чем другие народы, способна на преданность и самопожертвование. Правда, она изменчива и непостоянна- в этом и состоит основная опасность для тех, кто мчится бегом, когда она хочет идти, или идет, когда ей вздумалось остановиться. У Франции бывают приступы грубого материализма, ее высокий разум по временам засоряют идеи, которые недостойны французского величия и годятся разве для какого-нибудь штата Миссури или Южной Каролины. Что поделаешь? Великанше угодно притворяться карлицей; у огромной Франции бывают мелочные капризы

PS: когда-то (как и многие другие) начинала читать «Отверженных», но «сломалась» на какой-то энной странице, а вот сейчас читала не отрываясь и с большим удовольствием. Видимо, доросла) Это красивая история о благородстве, чести и любви.

Игра в «Классики», тур № 6, 1-я заявка, 2 ход.


Юрий
19.05.2016 16:31



Взволновала до глубины души!

Я просто упивалась чтением этой книги. Ближе к середине было несколько сотен страниц, которые мне тяжело дались. Там, где война и политические волнения описываются, на них я немного подзависла. Но вот начало и заключительная часть книги - просто взахлеб с кучей эмоций. И слезы на глазах, и мурашки по коже, и душа то разворачивалась, то сжималась в маленький комочек. Дочитывала глубокой ночью и рыдала на последних страницах, а потом уснуть не могла. Я вообще не помню, чтобы какая-либо книга у меня столько эмоций вызвала. И сразу не хочется ничего нового начинать, есть приятное послевкусие, есть над чем поразмышлять. Действительно, произведение высшего уровня!


Аза
16.05.2016 14:34




С отрочества хотела прочитать этот роман, но как-то побаивалась. Вот, наконец-то, и дошла до него. Теперь вот считаю, что мой личный книжный вызов на 2016 год выполнен. Роман столь всеобъемлющий, что у меня создалось ощущение, будто я прочитала средних размеров библиотеку. Я и посмеялась, и поплакала, и по переживала, и кучу новой информации узнала. Вот что значит классика. Зачем читать десятки современных книг, если можно одну, но большую?!

Но перейду к самой книге. Даже жанр романа выбрать очень сложно. В нем есть все - детектив, любовь, революция, война, предательство. Но если в нем и стержень - сами отверженные. Низы общества, люди, которых будто вычеркнули из жизни, навесили ярлыки. Обычные буржуа будто недоумевают: "Мы ведь с ними разделались. Почему же они еще копошатся тут, поблизости?!".

И среди этих самых отверженных ярко сверкает Жан Вальжан - бывший каторжник, осознавший смысл своей жизни (для меня душевные муки Вальжана после встречи с епископом - один из самых сильных моментов в книге). Это добро, которое он должен нести людям. Добро, в котором очень нуждаются эти самые отверженные. Он облагодетельствовал целый регион страны, спас маленькую Козетту от монстров-Тернадье, спас Мариуса. Да, это один из самых сильных образов в мировой литературе. И очень знаковый. О нем вспоминают, когда решают дилемму - какое преступление действительно считается преступлением, и можно ли судить человека в будущем, если он уже понес наказание за преступление в прошлом.

Несмотря на объем романа, главных действующих героев совсем не много: добрая, милая Козетта, которая с самого детства была лишена любви, тепла и заботы; семья Тернадье - чисто звери в человеческом обличье (что иногда и хорошо, и плохо); Мариус со своим дедом; и самая цельная натура, что встречается в литературе - инспектор Жавер. Вот, в общем-то и все. Но хочется отметить еще одного главного героя, не столь явного - это Париж. Многочисленные исторические, географические, чисто описательные и философские рассуждения автора делают Париж абсолютно полноправным действующим лицом. Город описан полностью - от вида с высоты птичьего полета, и до описания клоаки. А уж судьбы его жителей - иногда трогают до слез (тут я хочу упомянуть господина Мабефа, над чьей судьбой я просто плакала). А уж зарождение революции - это отдельное мастерство писателя - столь ясно и четко описать брожение целого города!

Хочу еще разъяснить свои слова о Тернадье. Они действительно звери. Но звери в том плане, что у них абсолютно звериные инстинкты. Но если в случае со старшими - это порождает чистое зло (убить, ограбить, шантажировать, подставить), то в случае с младшими звериная натура дала странный эффект. Гаврош и Эпонина явно не лишены добра и сочувствия, способности к любви, отваги и прочего.

Вообще, о романе можно написать, да и написано множество научных работ, рецензий и т.д. А уж экранизаций сколько. Так что я закругляюсь. Моими последними словами будут - этот роман нужно прочитать каждому. Он заставляет задуматься о стольких вещах, что все и не упомнишь. Поэтому все труды будут вознаграждены. Поверьте мне!


Феликс
7.05.2016 13:22




Это гениально.

"Отверженные"- это роман о любви и ДОБРОТЕ. Эта книга для тех, кто умеет сострадать и любить людей. Я считаю, что в ней есть некий возрастной нюанс, так сказать. В детстве, например, она не произвела на меня такое впечатление. Прочитав ее в сознательном возрасте я была просто поражена. Поражена настолько, что не могла читать другие книги почти пол года. Они казались мне глупыми и пресными.

Я даже рецензию не могу как следует написать, потому что получается, что я оцениваю Гюго. А кто я такая, что бы его оценивать!? И еще . Каким же запасом сострадания к людям и болью за них обладал он, если смог написать такое!

Советую всем.


Вильгельм
3.05.2016 18:37



это было шикарно

Гюго был моим любимым писателем еще до того, как я прочитала "Отверженных". я не буду распыляться насчет того, что этот автор полностью изменил мое мировоззрение уже после первой его прочитанной мною книги " собор Парижской Богоматери", это будет слишком долго. скажу лишь, что "Отверженные" это самое лучшее, что я когда-либо читала. Как говорят историки, сюжет имел циклический характер: то пространные мудрые размышления, то длинные описания и исторические справки (мне стыдно, но я их пропускала. уж не взыщите, мне 15), то совершенно неожиданные повороты сюжета, во время чтения которых моя челюсть опускалась до уровня Марианской впадины.

Все мои подруги знают сюжет этой книги наизусть, хоть и отрывочно, потому что я, зная, что они не возьмутся читать этот огромный двухтомник, не боялась спойлерить. Я могла по миллиону раз рассказывать разным людям один и тот же отрывок потому что у меня в голове совершенно не укладывается, как человек может придумать столько разных удивительных историй, а потом еще настолько умело переплести их между собой. над многими отрывками я думаю до сих пор. как бы я поступила на месте героя? что бы я чувствовала?

в отличие от Собора Парижской Богоматери характеры всех героев здесь очень законченные и непростые. Поэтому примерно неделю на всех уроках я сидела совершенно не в теме, размышляя об этом романе.

кстати, я нашла свою role model, которой, честно говоря, никогда не было. а теперь попробуйте догадаться, кто это


Берек
18.04.2016 00:08




Ловлю себя на мысли, что писать гневные отзывы к не понравившимся книгам мне намного легче, чем к «фаворитам»...

«Отверженные» относятся ко вторым. Книга огромна, это факт, но это не напугало меня, отнюдь, я с головой погрузилась в пучину французской революции; в океан людского горя и радости. Я не смогла пройти безучастной мимо героев — кто-то из них откровенно нравился, а кто-то — откровенно бесил (в истории замечательно показано, что на самом деле самый, с виду, приличный человек может оказаться по настоящему жестоким зверем, а каторжник — праведником), но совершенно никто из действующих лиц не остался без эмоционального отклика. Эта книга — шедевр!

Я не мастер писать отзывы, увы, но я хочу добавить к своим скудным словам песню из французского мюзикла «Любовники Бастилии», который посвящён событиям Великой французской революции.