Приют Патрик Макграт скачать ознакомительный фрагмент в формате fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub и купить в интернет-магазине полную версию книги
все книги интернета у нас на izdat.net137848 произведений   54271 авторов
> >
> Приют


Приют скачать

Книга добавлена в библиотеку 31.08.2011
Обложка книги Приют автора Приют

Автор:
Патрик Макграт

Жанр:

1996 г.

Аннотация

Патрик Макграт родился и вырос в Великобритании, много путешествовал, несколько лет провел на далеком уединенном острове в Тихом океане. С 1981 года живет и работает в Нью-Йорке.

Книги Макграта «Кровь, вода и другие истории», «Гротеск», «Паук», «Болезнь доктора Хаггарда», «Приют» отличает психологизм, оригинальная интрига и безупречный стиль.

«Приют» Макграта – наиболее мрачная, реалистичная и в тоже время лучшая его книга. Название романа «Asylum» можно перевести двояко: «Приют» или «Дом сумасшедших». Издатель остановился на первом варианте. Это многоплановый роман, вызывающий сложные ассоциации, роман, в котором зло и страх принимают странные обличья, отражающиеся как в нашем воображении, так и в самом сюжете.

Скачать книгу Приют (ознакомительный фрагмент)

Доступные форматы для скачивания:
fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub

Читать онлайн книгу Приют


Комментарии

Комментарии к Приют

0 / 1000
Вики 3.06.2011 13:52

Одна из немногих книг, после прочтения которых остается комок в горле и тревога. От неё невозможно оторваться, но и болезненно читать дальше. Как будто падаешь в пропасть и задыхаешься от безысходности героев.

Партнер сайта chitalka.net

Рецензии

Rozenrot
26.06.2016 18:00


А есть ли вообще здоровые женщины? В какой момент она стала нездорова? Когда впервые связалась с пациентом психбольницы или когда сбежала к нему от мужа и ребенка? Или-или...

Очень хорошо описано. Так спокойно и методично развивается перед нами картина несчастья одной семьи, и одновременно разворачивается полотно чьей-то болезни. Так, в наличии имеется: один муж, один ребенок, один любовник, много психиатров много психов, один побег, много измен и заблуждений и одно самоубийство.

Я очень хорошо представляла себе Стеллу, скучающую в браке домохозяйку с маленьким ребенком. И муж у нее отчасти импотент, и свекровь использует свою власть, и как-то скучно стало. И она теряет голову от романа с пациентом психбольницы, чья жена потеряла голову от его рук. Он убил ее, отрезал голову и искромсал ее до такой степени, что не осталось живого места. И этой Стелле окружающие ее мужа коллеги рассказывали, чем болен ее возлюбленный, что он сделал с женой, что он болен. Но она сама больна. Это не любовь, а какая-то страшная страсть, которая сожгла не только Стеллу, но и маленького Чарльза, Макса, всех, кто хоть как-то приблизился к семье.

Еще на заре цивилизации умные люди постигли простую истину "девушки любят плохих парней". Казалось бы, банальность. И любовь ли это? Действительно, любовь? Макграт заставил меня хорошенько задуматься над природой происходящего в этом случае. Что убирает инстинкт самосохранения и убеждает женщину в том, что "бьет - значит любит"? Явно не устойчивое психическое состояние. Это болезнь, причем неизлечимая. Стелла оказалась слишком заражена, что уже никогда бы не освободилась от Эдгара. Эта шальная пуля не пролетела мимо.

Всем советую.

Amber
2.02.2016 02:54


Когда я ничего не знаю об авторе, и первая прочитанная у него книга получает больше 3,5 баллов, то знакомство можно считать удачным. Это как раз такое знакомство. Книга очень неплохая, но на высший балл не тянет (моя оценка 4). Почему?

Виной и причиной этому, счастьем и проклятием этого романа - как хотите, - является главная героиня Стелла. Она - жена психиатра, живет с мужем рядом с больницей (здание в викторианском стиле, здесь не хватает нового сюжета для фильма ужасов); у Стеллы и Макса растет сын Чарли. Хороший мальчик у них. Но для счастья Стелле этого недостаточно: ее мучает неудовлетворенность по всем фронтам в отношениях с мужем. Живут они не в Лондоне, темпераменты у супругов кардинально различаются, а постель давно остыла. Последнее обстоятельство и толкнуло Стеллу на кривую дорожку измены. А вышло из этого.... Драма, трагедия, катастрофа - по отдельности и все вместе. Так кто же сама Стелла на самом деле? Попробую разобраться (далее - исключительно личное мнение).

Bezkone4no
29.12.2015 12:46


Трагическая история, которая может произойти с каждым, стоит только влюбиться "не в того". Молодая красивая и темпераментная женщина разочаровывается в своем муже, скучает в его доме, ненавидит свекровь. Они живут на территории психиатрической лечебницы (муж - психиатр и заместитель главврача), и она влюбляется в пациента мужа, который приходит к ним работать в оранжерею. Если б она работала в офисе - влюбилась бы в курьера или подрядчика, это не имеет значения. Мужа не любит и презирает, эта ниша свободна. Так случилось, что ее возлюбленный - опасный убийца. Конечно, жену он убил поделом, она же изменяла ему постоянно, а Стелла не такая, нет, она и повода для ревности не даст.

Пока она держала ситуацию под контролем, все было хорошо, я за нее болела. Но, когда ее любовник сбежал, она стала делать глупости. Казалось бы, поблагодари ты его за опыт, отпусти на все четыре стороны и приступай к новым отношениям и впечатлениям. Но несчастная замкнулась на одном человеке, довела себя до умопомрачения, разрушила семью, жизнь мужу, а самое страшное, своему ребенку. Безумно жаль пострадавшего мальчика!

Самая неприятная личность- это рассказчик, коллега мужа главной героини и лечащий врач ее любовника. Он просто хитрец! Вначале он просто стоит в стороне и наблюдает. О себе он говорит, как о пенсионере, жизнь его позади, ничего ему не надо. А в конце оказывается, что этот незаметный персонаж подсидел мужа Стеллы на должности главврача, потом прибрал к рукам Стеллу в качестве пациентки и сделал ей предложение! Якобы с целью "обеспечить ей приют" этот похотливый доктор сам захотел ее заполучить. Каков!

дионис
10.12.2015 18:52


"Художества" для психолога и психиатра

Первый раз сталкиваюсь с столь подробным "разбором" мыслей, чувств и т.п., приходящих к нам в периоды любовных приключений. Мне было интересно больше с профессиональной точки зрения, но художественная ценность, безусловно, присутствует. Однако, хочу отметить, что мне несколько не хватало свободы собственного видения, понимания - мнение автора по ощущениям директивно, хотя, как рассказчик подчеркивает сам присутствовал далеко не при всех событиях.

1986
28.11.2015 13:07


Когда ты жена врача, работающего и проживающего на территории закрытого психиатрического учреждения, у тебя не так уж много развлечений. Поэтому, когда в твоем саду начинает работать сексуальный и с виду самый адекватный пациент, стоит ждать неприятностей...

Насколько же глупыми и слепыми становятся женщины, когда теряют голову от любви. Они готовы искать логику в самых нелогичных вещах; находить оправдания любым, даже самым ужасным, поступкам; верить в любую, даже самую явную, ложь. И это еще не говоря о напрочь отключаемом инстинкте самосохранения. И надо быть вдвойне безумной, чтобы поддаться страсти на закрытой территории, где даже у стен есть глаза и уши, а потом врать и оправдываться перед толпой психиатров, которые всю свою жизнь только и делают, что разгребают чужое вранье.

Легко говорить о страсти и предаваться ей, когда у тебя все есть. Когда дом полная чаша и положение в обществе. Как волнительны тогда все эти свидания тайком и жаркие поцелуи. Но действительно ли с милым рай и в шалаше? Что станет с этой неземной любовью, когда она наткнется на стену затворничества, нужды и лишений? Когда привычный образ жизни останется позади, а все демоны начнут вылезать наружу. Насколько низко готова пасть женщина, убедившая себя в том, что эта великая любовь?Сколько страданий моральных и физических вынести? насколько близко к гибели нужно оказаться, чтобы понять, что человек, убивший жену, не просто так находится в психиатрической клинике и у него явно не все в порядке с головой.

Книга читалась запоем и сам слог мне очень понравился, но оценку все же снижаю из-за главной героини. Просто поражала порой ее глупость. Винить мужа в том, что он с ней жесток и не проявляет внимания. Ну, а что она хотела после своих выкрутасов. Искать решение своих проблем в бутылке, а потом удивляться, что красота уже не та. Страдать от последствий измены, при этом прятаться от безысходности и точки за еще одной. Проявлять просто поразительный эгоизм, считая что она жертва, а семья не хочет ей помочь. Забивать напрочь на своего ребенка.

Это действительно книга о всепоглащающей страсти. Страсти, которая совершенно тебя опустошает, оставляя после себя лишь черную бездну, через которую не сможет пробиться уже ни один лучик света. Отбирающая у тебя самого себя, оставляя жалкую скорлупу, не способную существовать в одиночестве...

1986
31.10.2015 13:45


Ожидание праздника оказалось лучше самого праздника. Нет, тут я, конечно, сама виновата: столько слышала об этой книге, что ожидала некого вау-эффекта, однако чуда не случилось. Прочитала быстро, немного коробил сухой медицинский язык и изложение без чувств, эмоций, переживаний, простое перечисление фактов типа родился-женился-умер. Возможно, именно поэтому книга не зацепила, потому что эти факты подавались так обыденно, словно нечто само собой разумеющееся, и именно от этой обыденности подачи порой шевелились волосы.

Рассказчик, доктор Клив, уже немолодой врач-психиатр, одинокий, без перспективы карьерного роста, уже пять лет бьется над делом скульптора Эдгара Старка, который в припадке ревности убил свою жену. Этот опасный психопат, между тем, имеет разрешение на работы вне стен лечебницы, в том числе, например, убирает разбитое стекло или орудует лопатой. Вот как? Притом что в доме, сад при котором восстанавливает бригада больных, живет семья с маленьким ребенком - но да ладно, дети Эдгара вряд ли интересуют. А вот молодая хозяйка дома, скучающая и лезущая на стенку от безделья и сексуальной неудовлетворенности, все чаще и чаще прикладывающаяся к бутылке - вполне. А Старк хоть и со съехавшей крышей, но мужик умный, и ум у него не линейный, а изворотливый, с идеями и загонами, которые нормальному человеку просто не придут в голову.

Понятно, что автор хотел показать страсть, когда люди не думают, а просто отдаются инстинктам. Но тут им отдавалась только Стелла, у Эдгара был трезвый расчет и цель, к которой он планомерно шел, пока Стелла пила и сгорала от любви. И после его побега история стала еще более омерзительной: как Стелла бегает за ним, выпрашивает крохи внимания, а у него нож в руке, и вроде и страшно, а тянет, как мотылька на пламя, и в конечном итоге бросает мужа и сына и переезжает в каморку к Эдгару. И вот уже в полный рост встает психоз, одержимость: у нее - им, а у него - ее неверностью. Ведь мужу она изменила, а значит, и ему, Эдгару, как пить дать изменяет! Вон, с этим тщедушным мужичком, который Эдгара приютил после побега.

В общем, отношения обречены, и Стелла, женщина-то неглупая, понимает, что если так будет продолжаться, то спиться она не успеет - прирежет ее любовничек раньше. Она возвращается в семью, но без Эдгара в жизни так тухло и безнадежно, что Стелле еще хуже, чем до интрижки. Она спит с соседом как воду пьет, чтобы заглушить то самое желание, но все глубже погружается в депрессию, настолько, что сын тонуть может на глазах, а ей пофиг, курит и смотрит невидящим взглядом. Так и сходят с ума? От любви и напряженного ожидания, что любимый придет и заберет? А если нет, Магомет сам пойдет к горе. Привет, палата с мягкими стенами, здравствуй, доктор "здоровых не бывает, есть подлеченные", замуж? А он где, на пятом? Да-да, таблетки я ем. Ха!

Искренне не понимаю я вот этой собачьей преданности человеку, у которого из достоинств только умение доставлять даме удовольствие. Еще народ говорит, что это готический роман. Да какой же он готический, просто маньячный.

Amber
8.10.2015 10:21


Вожделение

Патрик Макграт склонялся к трактовке названия своей книги, как "приюта", однако я все же больше поддерживаю буквальный перевод слова "asylum" - сумасшедший дом, лечебница. Эта книга не просто о душевнобольных, не только лишь об их диагнозах и способах борьбы и лечения, роман раскрывает свою глубину в значительно большем - трагедии и пациента Эдгара, и жены психиатра Стеллы, и ее мужа Макса, и их ребенка Чарли, и даже рассказчика Питера, от чьего имени и ведется повествование. С точки зрения психиатрии оба случая, описанные в книге, не являются особыми, значительно выделяющимися из массы подобных - такие ситуации уже бывали, их исходы тоже встречались. А вот неискушенному читателю может показаться, что здесь так много удивительного, необычного и непредсказуемого, хотя на самом деле, к сожалению, поступки героев предсказуемы для людей, имеющих хотя бы небольшое отношение к сфере "проблем души". Наверное, подводя итог, скажу о самом главном качестве этого романа - проникновенном описании боли, несмотря на то, что он, по сути, представляет из себя пересказ мнений героев, о которых идет речь, разбавленный озвучиванием точек зрения самого психиатра-рассказчика, "Asylum" обнажает душу каждого из героев, не топчет их, как стереотипно поступили бы многие, зная об их прегрешениях, а отображает их внутренний мир и внешние маски - их жизнь, не давая оценок, не осуждая и не принимая как данность.

Venera
16.09.2015 22:27


О чём эта книга? Зачем? Почему? Для кого?

О любви? О страсти? Или, может быть, о похоти?

Не знаю и знаю. Не верю и понимаю, что вполне возможно.

Потому что эта книга скорее всего о болезненном пристрастии. О любви, которая не возвышенное чувство, а что-то низменное, подлое. Что-то тёмное и греховное. Гнусное.

Болезнь, ставшая пороком, или порок, превратившийся в болезнь.

Бедная Стелла! Бедная?

Что привело её в объятия пациента психиатрической клиники? Интерес? Скука? Любопытство? Наверное всё вместе + приличные дозы алкоголя, конские, я бы сказала, для женщины.

А муж то- заместитель главврача. А пациент то не просто псих, бегающий без штанов по улице или лающий на луну (или что они там ещё делают не слишком опасное?)

Эдгар убил жену, это вам не цацки. И это вам не спойлер, о его преступлении упоминается в начале книги. Убил, да ещё голову отрезал. Всего лишь потому, что подозревал в измене.

Но что Стелле до этого! Что ей до мира?

Да, одержимость - это очень серьёзно. Это невыносимо страшно. И от этого, увы, нет страховки.

Из добропорядочной жены и матери эта женщина превращается в какое-то существо, израненное, жалкое, но в то же время хитрое и коварное.

Тяжёлая, депрессивная книга. Она не ломает никаких устоев, ни к чему не призывает, ничему не учит и не читается запоем.

Это рассказ о том, как меняется человек, как ломается личность. Как рушится мир целой семьи. Почему? По каким причинам? Есть много факторов и ни одного доказательства.

Есть много причин и ни одной убедительной.

Зло живёт внутри каждого из нас. Но большинсто умеет его подавлять, прятать глубоко и никогда не выность на поверхность. Но есть и слабые личности. Они не могут бороться с собой. Или не хотят. Тогда и происходит страшное.

onFire
30.08.2015 10:15


Страсть ослепляет самые уравновешенные умы.

Откровенно говоря я совсем другого ждала. История сама по себе стара как мир: с виду идеальная семья, оказалась совсем не идеальной. Это кого-нибудь удивляет? Меня нет. Так вот. Глава семейства психиатр, который переезжает с семьей из Лондона, куда-то в окрестность, где он сможет строить свою карьеру. Волнует ли его мнение жены на этот счет - нет. В этом плане он руководствуется лично своими интересами. В этом-то он и допускает свою РОКОВУЮ ошибку.

Жене скучно, ну конечно же, ей бы посещать светские мероприятия в Лондоне, как делают все леди из высшего общества. Но Стелла застряла в глуши. Ей скучно, с браком не ладится, потребность быть желанной - отсутствует. Она отчаялась, изголодалась по ласке, любви, сексу. Ну и как она могла пройти мимо пускай и сумасшедшего, но обонятельного Эдгара. Да он еще и мастер психологического воздействия на дам. Ну короче тут и сорвало крышу у Стеллы. Хотя предпосылки и до этого были.

Стелла покатилась по наклонной. Позволила окунуться с головой в пучину страсти, которая разрушила ее жизнь. Как итог - конец ее жизни очевиден.

Что же до мужской части данного романа, то Макси и Питер друг друга стоят. Ни один не годиться на роль героя-любовника, хотя Макс мог бы и постараться. Эдгар их конечно же затмил. Он отличается от привычного круга общения Стеллы. Этим-то он и интересен. ДА он псих, убивший жестоким способом свою жену. Но все же этот тип внес "разнообразие" в ее жизнь.

Что я могу сказать про Питера? Да, он хороший психолог. Но как и Макс - закрывает глаза на очевидные факты. Макс закрыл глаза на прямую угрозу Стеллы, по поводу холодности их брака, и что она не станет мириться с этим. В итоге она поддалась страсти. В итоге карьера Макса разрушена, брак вот вот развалится, Стелла потеряна навсегда.

Когда Стелла согласилась на помощь Питера, то он видит перед собой израненную и сломанную личность, он и до этого с теплотой к ней относился, но теперь, когда она сидит перед ним, вся такая невинная - он также поддался страсти. Пусть она не проявляется так, как у Стеллы, но он все же упускает из виду очевидные факты.

Я не стану оправдывать Стеллу. С одной стороны ее можно понять: в начале она любила своего мужа, но Макс сам дал ей повод для всего этого кошмара. Он должен был хотя бы разнообразить их жизнь. В конце концов, он должен был откликнуться на ее явный призыв пересмотреть их семейную жизнь (ну эта та часть, где она говорит прямым текстом, что будет изменять). А он поступает как эгоист. + ко всему, как он может так безалаберно относиться к пациентам . Они все же психи, а за ними не было должного присмотра.

С другой стороны дамочке нужно было держать себя в руках. Как-то сдерживать свои сексуальные позывы. Я понимаю, любовь зла полюбишь и козла, но нашла бы себе пассию по статусу. С кем не было бы таких проблем.

5 из 5

Оно
29.08.2015 20:34


Я так до конца и не смогла понять, кто в этой истории более сумасшедший, пациенты ли психиатрической больницы, или сами психиатры, способные оправдать все, что бы ни сделал человек, его ненормальностью, которую без сомнения можно излечить. И где она грань, между болезненным восприятием реальности и ценностным вакуумом, когда размываются границы добра и зла, и все летит в тартарары от одного лишь упоминания о любовной страсти, которой может быть подвержен едва ли не каждый.

И что же мы имеем в итоге? Главная героиня, Стелла, одержимая неудержимым *простите за тавтологию* желанием совокупляться так, как не могла до этого с мужем по причине того, что этот самый муж все свое либидо направил на работу, и никоим образом потребности бедной женщины удовлетворить не мог, наша милая Стелла решается на умопомрачительный роман с пациентом, отрезавшим в своей время предыдущей пассии голову, поскольку как ему показалось, она сама довела его до этого своими бесчисленными изменами. Вы полагаете, это могло остановить новую жертву любовной страсти? Отнюдь, поскольку она все переиначила так, что эта история стала казаться ей образцом одолевшей человека страсти, справиться с которой он был просто не в силах.

Скажу сразу, что ничего кроме омерзения и отторжения, чем бы и как бы ни оправдывались ее поступки, главная героиня у меня не вызывает. И самые распрекрасные объяснения того, что после разрыва с любовником, ради которого она бросила мужа и сына, ее охватила жгучая депрессия, кажутся мне сущим бредом. О да, она безусловно была больна, а вместе с ней и ее врач, поведавший нам эту жутковатую историю, и в итоге вознамерившийся взять отринутую семьей и родными женщину себе в жены. Он напомнил мне отчего-то коллекционера, который загорелся идеей "забрать" себе самых лучших в его понимании пациентов, чтобы более никуда их от себя не отпускать, и тут впору было бы задаться вопросом, а не поразила ли его та же болезнь, что и Стеллу, и Эдгара, нашего героя-любовника, подверженного приступам немотивированной агрессии и беспочвенной ревности.

Когда говорят, что любовь может настолько захватить человека, что он забудет обо всех и вся, то под этим следует ставить большой знак вопроса, а любовь ли это вообще. Это ведь даже не страсть, не желание, это скорее некая извращенная форма сладострастия, когда человек упивается возможностью отринуть прежнюю жизнь в угоду сиюминутным потребностям. Человек подменяет желание близости адреналиновым трешем, который адской смесью бурлит в его крови, однако стоит дать возможность любовникам быть вместе, как иллюзия очарования проходит, и ее сменяет жесточайшее разочарование.

И тогда нужен новый импульс, чтобы хоть что-то чувствовать, чтобы ощущать себя живым.

Жутковатая у Макгрегора получилась история. О сломанных жизнях, о ненормальности в восприятии любви и брака в целом, о перевернутых ценностях. Он звучит, как предостережение всем тем, кто гонится за неутихающей страстью в отношениях, кто неспособен ценить то, что имеет.