Золотая роза Константин Георгиевич Паустовский скачать ознакомительный фрагмент в формате fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub и купить в интернет-магазине полную версию книги
все книги интернета у нас на izdat.net137848 произведений   54271 авторов
> > >
> Золотая роза


Золотая роза скачать

Книга добавлена в библиотеку 21.01.2015
Аннотация

Константин Георгиевич Паустовский – выдающийся русский писатель, воспевший в своих произведениях Мещерский край и прикоснувшийся к основам народного русского языка. Нашумевшая «Золотая роза» – попытка постигнуть тайны литературного творчества на основе собственного писательского опыта и осмысления творчества великий писателей. Повесть основана на многолетних раздумьях художника над сложными проблемами психологии творчества и писательского мастерства.

Скачать книгу Золотая роза (ознакомительный фрагмент)

Доступные форматы для скачивания:
fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub

Читать онлайн книгу Золотая роза


Комментарии

Комментарии к Золотая роза

0 / 1000

Партнер сайта chitalka.net

Другие книги
Рецензии

Руфина
7.06.2016 02:43



Продавать золотую розу-грех...

"Золотая роза" Паустовского возникла из крупинок золотой пыли. Золотые крупинки-"каждая минута,брошенное невзначай слово,глубокая или шутливая мысль,движение сердца или даже летучий пух тополя и огонь звезды в ночной луже". Паустовский рассказывает, как и он выковал ее из миллионов песчинок. Откуда получились "розы" у Чехова,Блока,Мопассана, Бунина, Горького,Гюго, Юрия Олеши и Михаила Пришвина, Грина и Багрицкого, Кипренского и Левитана,Пушкина и Есенина. (Это мой ненавязчивый способ ознакомить вас с содержанием книги, - kopi).

Вам нравится рассматривать облака? А коробочкой ваксы вы можете восхититься? Или пронзительно пожалеть об "одиночестве Луны"? К талантам Ивана Бунина принадлежали еще и эти. Каждое лето было для него особенным, каждое начиналось с "наступления поры прелестных облаков". Бунин, видимо,знал секрет "золотых песчинок", щедро разбросанных повсюду.

Знал Саврасов,разбивавший грязные окна в мастерской учеников и требовавший: "Пишите солнце!" и воспитавший таки Левитана, который "передал на полотне печаль русской природы и который "хотел смеяться,но не перенес на холсты даже слабую улыбку. Потому что пейзаж радостен,когда свободен и весел человек".

Наверное, знал о рассыпанном везде золоте Баратынский, написавший:" И спеет жатва дорогая, и в зернах дум ее сбираешь ты, судеб людских достигнув полноты".

Что-то случилось с миром и людьми, которые отказались от " золотых крупинок" счастья и занимаются выгодным собиранием и вложением бумажных ассигнаций разного достоинства. Высокие "собиратели" перешли на золотой металл, позабыв, что всякий металл полезен, а из этого - сплошная судимость...

Ибо "и цветы, и шмели,и трава, и колосья. И лазурь,и полуденный зной...Срок настанет-господь сына блудного спросит:

"Был ли счастлив ты в жизни земной"...

И ведь нужно успеть -не накопить!-а раздарить людям "золотые розы", что собирал ты всю свою жизнь...


Эрнест
1.05.2016 11:25




Опять и опять! Очередное занудство, которое досталось по флэшмобу.

Сама книга это лайфхак для будущих писателей/блогеров и прочего доброго люда. Но! Но конечно это все растянуто на некий несоразмерный объем, т.к. книга писалась во времена 50-х, когда писателям платили за каждую страницу набранного текста. Это очень хорошо чувствуется по ходу всей книги.

Что мне понравилось?

Интересные микро рассказы про простых людей (аля Чехов), но опять же их мало.

Слог Паустовского К. очень мягкий и сложенный. Он мощно бравирует своим мастерством словоформ по ходу всего текста.

Что не понравилось?

1. Восхваление коллег по цеху явно в переизбытке

2. Самохвальство и возвеличивание себя в писательском мастерстве на каждой странице текста

3. Дикая и бессмысленная затянутость

4. Повторение одних и тех же доводов постоянно (любовь автора к природе и социальному труду уже была понятна с первых страниц)


Прохор
26.03.2016 18:56




Отличная книга о психологии и навыках писательского творчества. Для начинающего литератора - must read !

Очень трудно определить жанр книги - это не учебник, и не строго структурированное руководство. Пожалуй, лучше всего подойдёт определение "сторителлинг" :) Автор рассказывает множество историй: из собственной жизни, из жизни других писателей, просто красивых зарисовок. Некоторые из них о писательском творчестве, а некоторые - иллюстрации к писательским техникам, о которых автор только что рассказал.

В тексте также очень много эпизодов из творческой жизни и цитат о собственном творчестве других писателей. Отличная подборка знаний "из первых рук" о писательском творчестве!

Основные идеи книги:

- писательство - не ремесло и не занятие - а призвание. А "...призывают к выполнению долга и трудной задачи". Чувство призвания не заменить ни трезвым расчетом, ни литературным опытом;

- тот не писатель, кто не прибавил к зрению человека хоть немного зоркости. Писателем может быть тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают;

- все виды искусства помогают писателю в усовершенствовании его зоркости и мастерства. Писатель, который не разбирается в живописи, музыке, архитектуре и проч. никогда не достигнет вершин мастерства;

- почва творчества: ощущение жизни как непрерывной новизны, способность видеть необычное в обычном. "Нужно научиться видеть. Хорошо может видеть людей и землю только тот, кто их любит" ;

- вдохновение - это рабочее состояние, когда человек сконцентрирован и "работает во всю свою силу как вол". Л.Толстой называл этот состояние "накатом": "если накатит, то я пишу быстро. Ну, а если не накатит, тогда надо бросать". Но в это состояние мы можем погрузить себя сами, с помощью писательских ритуалов и привычек;

- если герои книги по-настоящему живые, они обязательно "вступят в войну" с автором, начнут сопротивляться его первоначальным замыслам;

- начало книги = напитаться информацией! Смотреть, пробовать, изучать ВСЁ - архивные документы, карты, картины и фотографии. Чем больше "фактуры" впитает в себя автор, тем достовернее потом будет текст. Хорошая проза поэтична (грань между прозой и поэзией очень тонка); она ритмична как музыка; монументальна, устойчива и пропорциональна как архитектурное сооружение и т.д. ;

- не надо пытаться впихнуть в текст ВСЕ наблюдения и детали! Важно отобрать их так, чтобы с помощью минимальных выразительных средств создать максимально выраженное состояние, сильное чувство;

- расширять словарный запас ("искать и открывать слова", особенно в народном языке и классической литературе на родном языке), но не механически - а чувствовать их, включать слова в свой опыт. Составлять "личные словарь";

- у каждого писателя есть свой "гений-вдохновитель". Обычно это тоже писатель, но по манере письма очень сильно отличающийся от самого автора :) ;

- хорошие авторы персонифицируют свой текст, отождествляются с ним в процессе работы;

- "Нет ничего отвратительнее и тяжелее беспомощности перед материалом". Чтобы материал "сложился" в текст, нужно увидеть его под особым углом зрения. Например, глазами удачно выбранного главного героя. Например, через свой личный опыт;

- в основе творчества - воображение, способность выстраивать оригинальные и свежие цепочки ассоциаций.

...маленький-маленький "минус" книги. В конце книги приведено несколько авторских эссе-рецензий о творчестве любимых писателей и поэтов Паустовского (А.Блока, А.Грина, М.Пришвина, И.Бунина, М.Горького и др.). Лично мне эти эссе показались слишком пафосными :(. Хотя, м.б. это принятая стилистика того времени...

Я уверен, что любовь и уважение Паустовского к этим собратьям по перу искренние, но... как-то уж очень много слов в превосходной степени. Разве что полностью совпало наше (моё и Константина Георгиевича :)) восприятие творчества Пришвина и Грина. Но про остальных - я не согласен... Или не дорос ещё до понимания :)


Устина
1.03.2016 11:37




С какой же любовью и трепетом Паустовский рассказывает о многоликости русского языка, его разнообразных оттенках. С каким теплом он пишет о других писателях, их работе... Как требовательно, методично, вдумчиво относится к писательству, проживает его всем своим существом. Очень интересная, переполненная историями и эмоциями книга о Писателе. Тут нет советов, тестов, упражнений. Только мысли и воспоминания, но вдумчивому читателю они дадут несравнимо больше, чем самая популярная книжка по развитию в себе способности писать.

...главное для писателя – это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком рассказе, и тем самым выразить свое время и свой народ. В этом выражении себя ничто не должно сдерживать писателя – ни ложный стыд перед читателями, ни страх повторить то, что уже было сказано (но по-иному) другими писателями, ни оглядка на критиков и редактора.



Во время работы надо забыть обо всем и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете.



Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.



Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.



Это похоже на весну в природе. Солнечная теплота неизменна. Но она растапливает снег, нагревает воздух, почву и деревья. Земля наполняется шумом, плеском, игрой капель и талых вод – тысячами признаков весны, тогда как, повторяю, солнечная теплота остается неизменной.



Так и в творчестве. Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал.



Писателем может быть только тот, у кого есть что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают.


Жозефина
8.02.2016 15:07




Что ж, если быть честной, то последние тридцать страниц дались мне тяжело. Зато до этого книга метила в мои любимые! Но давайте сделаем вид, что тех злосчастных трёх десятков бумаги не было, и я буду писать рецензию об остальных великолепных страницах.

Сразу видно, что автор знает своё дело, и книга написано с огромным уважением к писательском труду, с любовью к русскому языку и к России в целом. В каждой строчке, слове витает это чувство огромной гордости за свою Родину. Паустовский, как и пишет в своей книге, умеет очень точно подбирать эпитеты, так, что они "выстреливают" точно в цель, и мы видим именно то, что хотел нам показать писатель.

Я долго не могла понять о чём эта книга (естественно до самого прочтения), но это оказался настоящий клад для меня! Я ещё не читала ничего подобного! Это прекрасный микс из художественной литературы и фактов. Паустовский сам писал, что у него было полно материала о писательском труде, простите за тавтологию, но он хотел не просто предоставить доклад, а вдохнуть в эти пустые тексты жизнь!

Какое то время я зачитывалась этой книгой и открывала при любом удобном случае! Естественно, очень интересными были истории, где писатель делился с нами своими наблюдениями за роботой других, к примеру, Гайдара или Олеши. Такие рассказы я ждала больше всего! Поэтому мне и понравились "Словари" и "Давно задуманная книга". Кстати, стоит упомянуть названия глав, потому что они стоят этого! "Алмазный язык", "Бунт героев", "Зарубки на сердце"! Невероятно цепляющие, яркие словосочетания интригуют и буквально заставляют читать дальше!

Книга просто волшебная и гипнотизирующая! И если бы не эти 30 страниц, то 100% попала бы в избранное. Если я не ошибаюсь, это было первое серьёзное произведение Паустовского с которым я ознакомилась и мне очень нравится его манера изложения материала и его трепетное отношение к подбору этого самого материала. То, как он строго относится к себе и своим произведениям пробуждает во мне еще большее уважение к этому человеку и огромное желание почитать у него ещё что-нибудь.

Так что твердое 9 из 10.


Ирена
8.01.2016 06:11



В конце все-все умерли

Мне бы никогда в жизни не пришло в голову читать Паустовского, если бы не Алексей Семихатов и его учёные гости в телепередаче "Большая наука на грани безумия". Там обсуждалась сумасшедшая идея о том, что в девонских известняках содержится в законсервированном виде психическая энергия живших в то время панцирных рыб и прочих малоприятных чудовищ. Идея принадлежала чокнутому геологу и была рассказана Паустовским.

Кроме того, у меня была и субъективная причина ознакомиться с его творчеством. Дело в том, что я уже много лет хожу мимо его дома-музея, но никогда в него не заходил (и не собираюсь, но об этом потом). Более ничего о Паустовском я не знал.

Вот я и прочитал несколько рассказов.

Впечатления остались такие.

Во-первых, Паустовский явно был опасным типом. Стоило ему куда-то приехать, как там начинались какие-то ужасы. В основном из-за любви.

Так, в Чернобыле на берегу реки Припять ещё задолго до строительства АЭС девушка-христианка умерла от любви к юноше-иудею. А юноша, в свою очередь, подвинулся рассудком.

В Париже от любви умер бывший солдат-неудачник, ставший мусорщиком-неудачником. История сильно напоминает по стилю О'Генри.

В Ливнах Паустовский поселился в доме, где жила семья с двумя девушками. И через несколько дней по его приезде одна из них утопилась. Ну да, ну да, и эта тоже, ясное дело, от любви. На этот раз к юноше, больному туберкулёзом. Что стало с юношей, неизвестно. Думаю, он сошёл с ума. От любви, конечно.

Когда же наш писатель прибыл куда-то в район Астрахани, так сразу же инженера укусила фаланга, отчего тот и скончался на следующий день. Мало того, вдобавок у какого-то журналиста умер новорождённый сын. Слава богу тут хоть без любви обошлось. Хотя чёрт его знает, за что именно фаланга укусила инженера. Может, он ей изменил?..

Просто жуть какая-то! Теперь, я думаю, всем понятно, почему я впредь буду держаться от дома-музея подальше :)))

Рассказы в целом посвящены тяготам писательской жизни. Тяготами я как-то не проникся, потому что вспомнил известную картинку, бродящую по просторам интернета. На ней бригада шахтёров, только что поднявшихся на-гора. У них у всех чёрные от угольной пыли лица. Подпись гласит: "А теперь ты ИМ расскажи, как устал за день работы с компьютером".

Из всех рассказов имеет смысл прочитать только "Девонский известняк". Это как раз про сумасшедшего геолога. Остальные можно не читать. Всё равно там все умерли.

Может быть, вместо "Золотой розы" лучше почитать "Золотую ветвь"? Ладно, это я так уже, до кучи.


Клавдий
2.09.2015 11:52






Заповедный лес на реке Усмани под Воронежем - последний на границе донских степей. Он слабо шумит, прохладный, в запахе трав, но стоит выйти на опушку - и в лицо ударит жаром, резким светом, и до самого края земли откроется степь, далекая и ветреная, как море.

Неожиданно для меня оказалось, что Паустовский писал прекрасные рассказы о Воронежском крае, моей малой родине. Например Воронежское лето, Аннушка. Эти рассказы как прививка доброты. В городской толкотне и суете настолько забываешь о тех потрясающе красивых местах, где родился и живешь... И в отпуск я уезжаю заграницу, восхищаюсь природными парками и заповедниками Европы... А ведь красота рядом! Полтора часа из города на машине и можно вдыхать полной грудью степной ветер и сладкий запах трав, лазать по меловым дивам, сидя на краю холма созерцать великий Дон и его младшую сестру Тихую Сосну.

Я приносил из степи, с берегов Усмани, из заповедного леса охапки разных цветов и трав и определял их. Так постепенно благодаря Феде я погрузился в заманчивый мир разнообразных листьев, венчиков, лепестков, тычинок, колосьев, в мир растительных запахов и чистых красок. Моя комната стала похожа на жилище деревенского знахаря. Связки сухой травы висели на стенах, и лекарственный дух степных растений так прочно поселился в ней, что его не мог вытеснить даже запах отцветающих за окнами лип.

Или взять байдарку и отправиться в сплав по реке Пра заповедной Рязанской Мещеры.

Откроются ветряки, что машут крыльями на курганах, коршуны и острова старых усадебных садов, раскинутые в отдалении друг от друга.Но прежде всего откроется небо - высокое степное небо с громадами синеватых облаков. Их много, но они почти никогда не закрывают солнца. Тень от них изредка проплывает то тут, то там по степи. Проплывает так медленно, что можно долго идти в этой тени, не отставая от нее и прячась от палящего солнца.

И слова, и любовь Паустовского к русской природе, моей Родине вливаются в мое сердце и наполняют Радостью!


Агния
1.08.2015 07:00




Наверное, самая волшебная книга Константина Паустовского, кандидата на Нобелевскую премию. Она о том, как можно зорко видеть прекрасное и особенное в окружающем мире, как отбирать ценное из прожитой жизни и отображать его на бумаге, какие магические словесные сокровища можно использовать при создании произведения искусства. Она о том, как научиться писать книги.

Жизнь и книги - это как лепестки золотой розы, созданной когда-то парижским мусорщиком Жаном Шаметом.

Почему с увлечением читается "Золотая роза"? Она написана с вдохновением, свободно, блистательно, сочно, без привязок к фабуле и конкретным героям. И читать ее интересно потому, что самому автору очень интересно жить, видеть окружающий мир и людей и восхищаться ими. И отбирать самое ценное и прекрасное из жизни, как крупинки золотой пыли.

В книге есть явная отсылка к Диккенсу (история Жана Шамета и золотой розы, тут вспоминаются и "Лавка древностей" и "Наш общий друг", где также есть "золотой мусорщик"). Это лишь украшает книгу. Также писатель представил в книге самых любимых своих авторов.

Всем, кто любит прекрасное в жизни, кому интересно, как создаются книги, что есть замечательного в писательском труде - можно рекомендовать "Золотую розу" Паустовского.

Жаль только, что вторую часть "Золотой розы" сам автор посчитал неудачной и сжег. Сохранились только отдельные отрывки.


Инесса
31.01.2015 11:58




Я постоянно думаю о сборнике рассказов "Золотая роза" К.Г. Паустовского,

беру книгу и перечитываю выборочно его рассказы и каждый раз читаю те

или иные его высказывания, которые так берут за душу. Вот например, из

рассказа "Как будто пустяки":

"... Всем известно, что Пушкин лучше всего писал осенью.

"Осень

подходит,- писал Пушкин Плетневу.- Это любимое моё время - здоровье мое

обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов настает".

Догадаться, в чем тут дело, пожалуй, легко.

Осень - это прозрачность и холод, "прощальная краса" с её четкостью

далей и свежим дыханием. Осень вносит в природу скупой рисунок. Багрец и

золото лесов и рощ редеют с каждым часом, усиливая резкость линий,

оставляя обнаженными ветви.

К осени созревает урожай человеческих дум..."

Или вот эти мысли:

"...Всё,

что угнетает и печалит человека, всё, что вызывает хотя бы одну слезу,

должно быть вырвано с корнем. И пустыни, и войны, и несправедливость, и

ложь, и пренебрежение к человеческому сердцу."

Может поэтому

не встретишь в произведениях К.Г. Паустовского чего-то негативного,

порочившего или осуждающего. Его произведения, в данном случае эти

рассказы несут в себе такое душевное тепло и сердечность, спокойствие и

удовлетворённость, что хочется кричать:

"Люди, читайте Паустовского всегда!!!"

И как же верно сказала Галина Коршункова:

"Я же, перечитывая

Паустовского, часто отрываюсь и вздыхаю.

Вздыхаю не от того, что мне плохо. А

оттого, что уж очень хорошо. Каждое его

слово, каждая фраза так отточены, так

совершенны, будто отлиты из золота.

Всегда ​​кажется, что в рассказах, повестях

он обращается именно ко мне, что он всё

обо мне знает и верит в меня. Может быть,

так кажется всем его читателям?"

2


Юлия
12.08.2014 05:34




Пересказ, цитаты и первые впечатления.

Уже в самом начале повествования мне в душу запала фраза: "Есть неоспоримые истины, но они часто лежат втуне, никак не отзываясь на человеческой деятельности, из-за нашей лени или невежества". Вместе с этим и цитата: "... знание всех соседних областей искусства - поэзии, живописи, архитектуры, скульптуры и музыки - необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе". Да, тут я всецело согласна с Паустовским, знание и умение использовать другие виды искусства действительно украшают прозу. Автор прозы начинает использовать свои знания, тем самым просвещая читателя, возможно не знающего того или иного.

Использование других направлений искусства добавляет прозе совершенно иные оттенки и цвета. Представим текст, его основной цвет - серый, потому что вы не делаете ничего для того, чтобы его разнообразить или украсить. Теперь давайте добавим немного музыки. Видите, текст уже не такой сухой. Теперь в нём есть крапинки зелёного, жёлтого, голубого, да какого хотите!

"Часто бывает, что после прочитанного рассказа, повести или даже длинного романа ничего не остается в памяти, кроме сутолоки серых людей. Мучительно стараешься увидеть этих людей, но не видишь, потому что автор не дал им ни одной живой черты". И действительно, проза некоторых авторов "поражает" только тем, что кто-то додумался придумать, если это можно так назвать, таких скучных и обыденных персонажей. В данных случаях, а вернее прозах, я, например, даже не дочитываю произведение до конца. Зачем мне читать об одинаково скучных персонажах, которых пытаются описать как интересных и очень оригинальных?

Далее Паустовский описывает то, какими скучными могут быть прозы от неопытных авторов, которые не умеют, не могут или просто не хотят видеть вещи немного иными взглядами. Взглядами писателей и фантазёров.

Лично мне такие тексты хочется просто уничтожить, Паустовский, исходя из текста тоже не против, но не в такой грубой форме. Если у вас нет фантазии, то в любом виде искусства вам делать просто нечего.

"Попробуйте месяц или два смотреть на все с мыслью, что вам это обязательно надо написать красками. В трамвае, в автобусе, всюду смотрите на людей именно так". Слова знакомого Паустовского, с которым он познакомился во время путешествия, я решила намотать себе на ус. Конечно, я и раньше немного наблюдала за людьми (и не только), но быстро от этого отвлекалась, не видя никакой пользы для себя.

Константин Георгиевич так же писал: "И меня охватило едкое сожаление о глупо потраченном времени. Сколько бы я мог увидеть за прошлые годы превосходных вещей! Сколько интересного необратимо ушло, и его уже не воскресишь!" А ведь и это тоже верно. Открыв глаза чуть раньше, мы могли увидеть многое, что смогло бы помочь нам как в жизни, так ив прозе. Теперь же нам остается только научиться делать это сейчас, пока не слишком поздно.

Паустовский продолжал говорить с художником, и тот сказал фразу, которую я так же запомнила: "...красота земли - вещь священная, великая вещь в нашей социальной жизни. Это одна из конечных наших целей". Да, я, конечно же, считаю что он прав. Красота природы и родных земель самая прекрасная, которая только может быть. Из неё можно черпать вдохновение столько, сколько вам будет нужно.

"Вам лучше, писателям. Вы эти краски носите в памяти". Но нет, чтобы написать о красивом моменте - его нужно разглядеть или очень хорошо запомнить. Если она действительно хороша, то да, я согласна, она действительно западёт в память. И этот момент будет сидеть там до тех пор, пока вы о нём всё-таки не напишите.

"Здесь каждая ветка вереска могла вызвать столько мыслей, что их хватило бы на несколько поэм в прозе". На самом деле, если найти хорошее место, то действительно бывает и так. Ничто не сравнится с природой и красотой нетронутых человеком мест.

"Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце". Эту цитату я так же запомнила надолго. Она правдива во всём, ибо используя то, что вам не нравится или не близко к сердцу - вы не сможете сделать так, чтобы оно стало таковым для читателя.

В тексте так же стали описываться жизненные ситуации, и чувства, о которых знают все, но пишут далеко не многие: "... Во время ненастья начинаешь ценить простые земные блага - теплую избу, огонь в русской печи, писк самовара, сухую солому на полу, застланную грубым рядном для ночлега, усыпительный шум дождя по крыше и сладкую дремоту".

Далее Константин Георгиевич пишет о том, что проза и музыка - это просто две неразделимые вещи, которые отлично друг-друга дополняют.

"В этом напряжении, в захвате читателя, в том, чтобы заставить его одинаково думать и чувствовать с автором, и заключается задача писателя и действенность прозы". Так оно и есть, верно? Вся прелесть прозы в том, что вы привыкаете к героям и начинаете чувствовать все их переживания. Конечно, если автор достаточно умелый для того, чтобы ему не составило проблем придумать качественный текст и так же хорошо его написать.

Общее впечатление и вывод.



Паустовский, без каких-либо сомнений, заставил меня задуматься о том, как я пишу. Честно, никогда бы не подумала, что обычный текст сможет так сильно изменить мои взгляды и послужить мне настолько большой помощью.

Теперь это не просто какой-то обычный текст, наделённый историями и мыслями, а мой личный учебник того, как сделать прозу действительно качественной, яркой и интересной.

Благодаря Паустовскому я многое осознала и даже кое-чему научилась, за что с радостью бы его отблагодарила, но, увы. А так, низкий поклон автору и огромное спасибо за качественно выполненную работу!