Роза Мира Даниил Леонидович Андреев скачать ознакомительный фрагмент в формате fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub и купить в интернет-магазине полную версию книги
все книги интернета у нас на izdat.net137848 произведений   54271 авторов
> > >
> Роза Мира


Роза Мира скачать

Книга добавлена в библиотеку 11.08.2016
Аннотация

Даниил Андреев, русский поэт и мистик, десять лет провел в тюремном заключении, к которому был приговорен в 1947 году за роман, впоследствии бесследно сгинувший на Лубянке. Свои главные труды Андреев писал во Владимирской тюрьме: из мистических прозрений и поэтической свободы родился философский трактат «Роза Мира» – вдохновенное видение мирового единства, казалось бы, совершенно невозможное посреди ужаса сталинского смертельного конвейера.

Скачать книгу Роза Мира (ознакомительный фрагмент)

Доступные форматы для скачивания:
fb2.zip, html.zip, txt, txt.zip, rtf.zip, a4.pdf, a6.pdf, mobi.prc, lrf, epub

Читать онлайн книгу Роза Мира


Комментарии

Комментарии к Роза Мира

0 / 1000
Infinity 12.07.2014 11:57

Вот что случается, когда графоману с добрым сердцем во время его пребывания во Владимирском централе падает на голову кирпич...

Galaxy 4.07.2014 08:30

Не прочитала до конца. Руки не поднимаются читать дальше. Дикая тягомотина чужого, недоступного мне разума.
Может стоит до это книги дорасти? Во всяком случае сейчас мне нужно что-то попроще и полегче.

Партнер сайта chitalka.net

Другие книги
Рецензии

Rocks
20.07.2016 17:56


Что век грядущий нам готовит? Новое мироустройство?



Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

"ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ ЕЛИСАВЕТЫ" М. Ломоносов


С самого начала у меня возникло стойкое неприятие информации, затем потихоньку ко мне пришло сомнение, но в конце концов я просто остановилась на нейтральной оценке данного произведения - я просто приняла информацию, хотя приняла довольно эмоционально. Столько положительных и отрицательных эмоций от чтения давно не испытывала, я кивала и мотала головой, хмыкала и расстраивалась.

Аннотация к книге абсолютно не готовит к тому, что информация будет очень "за гранью" и не похожей на наши классические представления о Добре и Зле. Может я и ошибаюсь, во всяком случае это моя первая эзотерическая книга. У автора была тяжёлая судьба и это не могло не отразиться на содержание книги, на понятиях. Политический строй России (тогда Советский Союз) воспринимается Андреевым негативно. Согласно всем этим предпосылкам, все написанное не нужно принимать сразу однозначно на веру. Нужно обязательно учитывать субъективное личное настроение и состояние автора ( в момент написания книги он сильно болел и был близок к смерти), влияние политических и экономических факторов. Логика в тексте соседствует с антилогикой, правда соседствует с неоднозначностью информации. Множество религий объединяется в единое мироустройство - Розу мира. Но что-то в этой Розе мира есть! Дух единения! Совместное благодостное развитие! Мир, дружба, жвачка!



С некоторыми вещами я согласилась, а что-то уже сейчас существует, например мне кажется что людей любящих ВСЮ природу, а не только своих домашних питомцев, уже много . В излагаемом множество противоречий, но все же основное направление мыслей чётко прослеживается, а в нескольких местах мне хотелось бы просто уверовать в истину читаемого. А к примеру в многослойность реальности почему не особо верится. Но тут видимо все индивидульно.



Мы с детства знаем о Чистилище, о Рае, но настолько подробно как в этой книге, я эти места ещё не изучала. Кстати, Андреев подтверждает что черти есть и выглядят они также как мы их до сих пор представляли, с хвостом и рогами! Вот что можно подумать после таких слов про прочитанное...

Что не понравилось:

- книга изобилует неологизмами. Столько новых слов по-крайней мере мой мозг в короткий срок не может усвоить

- Структура Розы мира очень запутана и понять её очень трудно, пришлось искать схемы в интернете

- Путанность. Порой складывается ощущение, что читаешь нечеловеческие вещи записанные человеческими словами

- Не понятен смысл перечислений названий всех миров, слоев и прочих обществ. Нет практического смысла. Если все именно так и я начну свой путь в иные миры после смерти, то данное руководство мне там не пригодится.

Андреев очень просто предлагает поверить в альтруизм в нашем материальном мире:

От тех, кто будет возглавлять Учёный Совет и самоё Розу Мира, потребуется для справедливого решения этих проблем некое новое психологическое качество: преодолённость в собственном существе господства местных, столь пока ещё естественных, культурно-расовых привязанностей, полное национальное беспристрастие

Вера и непоколебимость в светлое будущее в первых главах затем перечеркивается последней книгой о приходе Антихриста. И вообще ощущение радости и досады постоянно сменяют друг друга в процессе чтения или это что-то с моими ощущениями...

Еще к примеру, я так недоумевала просто над следующей фразой, она у меня вызвала как минимум 5-минутный ступор:

Таким образом, наш скачок от зверя к человеку был оплачен остановкой развития бесчисленного множества других существ

Что это? Почему это?

Андреев также предполагает что человечество сможет с помощью генетики ускорить развития самых смышленых животных до уровня, на котором они смогут свободно общаться на одном уровне с человеком. Такую перспективу развития он предсказывает собакам, путем появления рук (или чего-то подобного для хватания предметов) и генетически измененными голосовыми связками собакочеловеки смогут общаться с нами. И это все на уровне невмешательства и любви к природе ))).

Такие слова, как Шаданакар, Планетарный Логос, монада, шельт, Мировая Сальватэрра, теперь прочно вошли в мою жизнь, есть чем шокировать окружающих.

Так как у меня очень сильно развито чувство патриотизма, меня не могло не затронуть описание судьбы России, Андреев посвятил 5 книг из 12 Российскому государству. Однозначно согласна с Андреевым о миссии и судьбе России, российскому обществу суждено стать сверхнародом.

Книга удобна для любых людей своей многозначностью, каждый может найти подтверждение своих мыслей.



В-общем, истина как обычно где-то рядом и надо работать с своей личностью, беречь Богом данное физическое тело и думать о Царствии Божьем, и не важно как оно выглядит, в розовых , золотых или голубых тонах с серо-бурой каемочкой. Надеюсь, что шрасты, уицраоры и прочая нечисть не будут мне сниться...

start
11.07.2016 12:19


Зарисовки мира розы

Александрус вышел из своих комнат в превосходном настроении. Ранняя осень, легкая дымка, воздух, напоенный ароматами леса. Все было так, как надо - жизнь в гармонии с миром и самим собой. Сегодня по плану у него были творческие мастерские по изготовлению мебели, и он знал, что его ждет многострадальное кресло, которое вот уже не первый месяц все никак не обретет нужные формы. Тяжело быть креслом из натурального дерева... ведь у каждой породы свои нравы, свои вкусы. Каждый изгиб будущей ножки о чем то говорил Александрусу, но тот упорно не слышал. Совет Мудрейших определил для него оптимальный круг работ и творчества - в идеальном мире каждому было найдено идеальное дело. Для Александруса это были столярные мастерские, уход за лошадьми и библиотечное дело. Да, библиотечное дело, именно в Хранилище Знаний, отсеке 73, разделе Мифотворчество Руси он и встретил Алису...

Дальше...

Бро
14.06.2016 01:40


Вопрос религии - один из тех, что не принято обсуждать в обществе. Это считается неэтичным. И правильно. Однако, высказаться всё же необходимо.

У автора довольно интересное видение не только религии, но и истории, а вернее, метаистории мира. Что породило такое видение? Сошедшее освоение? Галлюцинации, вызванные плохим качеством жизни? Кредитные автором жизненные потрясения? Сложно судить, да и вообще не нужно это. Как говориься, я художник, я так вижу.

Описанная концепция фантастична. Согласна ли я с авторским взглядом? Да кому какое дело. Я мелкий человек, судьба моя и я вся - крупинка в пустыне таких же. И читая подобную литературу, понимаешь это отчётливее, чем когда-либо. Что ты не утеплитель истории, ты не особенный, да тебе даже чудеса такие не видятся, и не рождаются в твоей обычной, ничем не примечательный голове.

В общем, расстройство одно.

А потом можно включить позитивное мышление и воскликнуть: "Ох, тыж ёооожик! Мужик жил и творил в этой стране, в этом местами ужасе, и сотворил такое! И я теперь тоже живу в этой стране! Вау!" И не важно, плохо написал или хорошо, каждый посмотрит со своей точки зрения и сам оценит. Но это определённо грандиозно.

Фриски
24.04.2016 05:36


"Роза мира", по моему мнению, относится к тем книгам, которые сами по себе являются веским поводом для написания большОго количества талмудов "по мотивам". То ли с целью всё написанное опровергнуть, то ли на тему "вот я сейчас вам расскажу как на самом деле устроен(а) Шаданакар", то ли с желанием встроить в эту метаисторическую картинку современные исторические процессы или персон.

Мое впечатление от чтения такое же многослойное, как и наша многострадальная брамфатура.

Во-первых, сам процесс чтения был очень тяжелым. То, как автор строит фразы, нагромождение абсолютно

не понимаемых терминов, названий и определений - всё это создавало впечатление не легкого движения "вперед, к истине", а , скорее, продирания сквозь вязкие заболоченные места, где надо постоянно делать передышку, осматриваться и как-то стараться определить-запомнить где же ты сейчас находишься.

Второе впечатление связано с внутренним конфликтом в восприятии текста. Что я имею в виду: речь в книге идет о метафизических и духовных реалиях, о Боге и Христе, жажде вроде бы духовного совершенствования. Но, простите, Роза Мира это ничто иное как новый Советский Союз, только планетарного масштаба. Вот все прямо встали и пошли творить светлое будущее. Все распределились по группкам и пашут на благо вроде бы светлых сил, при этом дети отдаются в своеобразные питомники для того, чтобы из них выращивали правильных последователей Розы мира, то есть с малых лет встраивали их в систему. Фактически отсутствует свобода выбора , которая и есть основанием для духовного развития в христианстве. Идея Страшного Суда неразрывно связана именно со свободой выбора.

И тут можно вспомнить еще об одной идее, центральной для Розы Мира, которая , тем не менее, абсолютно не характерна для духовности вообще и для христианство в частности. Это идея равенства и размытых границ. Нет национальностей, все религии слились в общем экстазе. Это как вообще возможно?

Для чего существует разнообразие? Чтобы человек мог выбирать. Опять мы приходим в тому, что краеугольным камнем оказывается свобода выбора. Куда идти. С кем идти. Зачем. Мечты, цели, способы и средства достижения. Всё это человек должен выбрать сам. Задача темных сил (в христианстве) - помешать найти и сделать правильный выбор. То есть, тот, который созидает человека, а не разрушает его. Таким образом, мир создан таким многообразным как раз специально для того, чтобы человек мог проявить себя во всей красе. Ну, или наоборот.

То есть, противоречие Розы Мира и христианства настолько существенные, что каким-то образом их сложить в цельную картинку просто невозможно. А это значит, что вся система Розы Мира абсолютно нежизнеспособна, если рассматривать ее через призму объективного христианства, а не восприятия христианства конкретным человеком - Д. Андреевым (включая его абсолютно субъективное понимание миссии Христа , как незаконченной).

Из книги я многое узнала о мире Темных и Светлых сил, по Андрееву. Подробнейшие описания миров дают впечатляющий эффект присутствия. Есть большое искушение поверить в эти миры. Разумеется, до тех пор, пока не доходишь до неординарной идеи насчет оживления и материализации литературных героев. Возможность встретить Пьера Безухова на пути в высокие слои светлых сил , как говорится, доставляет. Хотя несоизмеримо больше , конечно, доставляет "оживление" и материализация плюшевых мишек среди "просветленных" животных... Хоть стой, хоть падай.

Можно было бы написать и про оценку исторический персонажей автором, и про связь РМ с идей глобализации или золотого млд. Но это уже будет не отзыв , а талмуд на несколько страниц.

Единственное, что хочу отметить еще - странное ощущение от образа Звенты-Свентаны, точнее даже от трепетного отношения автора к этому образу. Что то смутно знакомое! И таки вспомнила! Это же Машенька из Мифогенной любви каст. Почему-то абсолютно четкая ассоциация.

Возможно, где-то и правда существует "общая база данных" всех образов, понятий и т.д. И некоторые люди способны к этим базам подключаться. Вот только кем и зачем эти базы созданы - вопрос. Возможно, не всю информацию оттуда стОит транслировать. А может и не в любом состоянии стОит туда подключаться.

Но это, наверное, опять про свободу выбора...

Eye
17.04.2016 02:59


Он вынес мне мозг и не занёс обратно.

В очередной раз убеждаюсь что литература о религии или эзотерике абсолютно не моё. Дело не в моём неверии в духовную составляющую вещей, просто у многих авторов это больше похоже на бред, нежели истину. Взять Даниила Андреева. Сама идея книги неплохая: перспектива третьей мировой и как её избежать, каким образом можно вообще достичь мира и порядка между людьми. "Роза мира" как панацея от данной напасти. Я ожидала увидеть описание религий и их плюсов - минусов, истинности и нет. Ожидала увидеть описание ошибок, совершенных правителями государств, и нашего в том числе. В каком-то роде я это получила. А в каком-то книга получилась совсем не та.

Первым, чего я не ожидала совершенно увидеть, было описание трансфизических и мистических переживаний автора. Меня, конечно, подготовила немного его биография в Википедии к описанию мистических опытов в тюрьме, но такого обилия подробностей и событий я не ожидала. Он рассказывал о том как он встретил стихиалу воды и как она его приняла; как он во сне путешествовал и что там видел, точнее его дух или астральное тело и другие занимательные истории. Апогеем всего этого было описание о прошлых воплощениях его души и о посмертном или преджизненном существовании. В этот момент я реально подумала, что у дядьки крыша поехала. И учитывая его детство, а потом и его взрослую жизнь можно спокойно предположить наличие какого- либо отклонения. Предположить можно, доказать нельзя.

У меня вообще сложились странные впечатления от самого автора. От его личности. Вроде я начинала читать эту книгу и у меня был один положительный настрой, первая книга так вообще у меня хорошо пошла, а потом моя симпатия к нему начала всё угасать и переходить к неприязни, а потом она стала просто жалостью. Читая эту книгу, сравнивая их между собой иногда возникало чувство, что автор противоречит сам себе. Вроде говорит о добре, а потом оправдывает действия испанских конкистадоров. Или что он глубоко заблуждается в собственной гениальности и краев чаши безумия не видит. Он несколько раз сопровождал свои размышления весьма странными фразами. Например, "… ислам, как разливающаяся религия, быстро иссяк и ныне не дерзает помышлять о распространении большем, чем удалось ему достигнуть в далёкие минувшие века." Немного неправильно говорить такое о религии, как бы обсценивая её, к тому же которая в данный момент ну никак не находится в кризисе. Наоборот она является одной из основных религий в мире по числу последователей.

Или сравнения вроде: "большего счастья, чем полное раскрытие внутреннего зрения, слуха и глубинной памяти, на Земле нет. Счастье глухого и слепорожденного, внезапно, в зрелые годы пережившего раскрытие телесного зрения и слуха, – лишь тусклая тень." Это конечно очень хорошо прозреть духовно и испытать все эти опыты, но для меня это сравнение прозвучало грубо. Одно дело возможно существующий плод воображения автора (а оно как только с нами не играет), а другое реальные переживания человека, который наконец может видеть своими глазами и слышать ушами то, о чем мог только мечтать, но не мог представить в силу обстоятельств.

Автор слишком переоценивает ту сторону жизни, которая для некоторых является надуманной. Он приписывает духовный аспект буквально ко всему, чему может: к планетам, к людям, животным, воде и т.д. И Марс безжизненная планета потому что там демонические монады победили монад света, и Иван Грозный такой потому что за управление его душой боролись силы света и тьмы. И вообще всё уже предопределено в неком небесном аналоге нашего мира. Напрашивается вопрос: а зачем нам об этом знать? Чему нас это научить может? Я поняла только что все события и так не зависят от нас, воины - это отражения событий в небесной сфере. Так какой смысл пытаться менять нас, если Третий Уцриор всё равно не справляется?

Просто я видимо проглядела посыл этой книги, как и объективную основу всего написанного.

А наше дело – делиться с другими тем лучшим, что мы имеем. Мое лучшее – то, что я пережил на путях трансфизического и метаисторического познания. Затем и пишется эта книга. В двух последних главах я показывал, как сумел, важнейшие вехи своего внутреннего пути. Все дальнейшее будет изложением того, что на этом пути было понято о Боге, об иных мирах и о человечестве.





Автор просто познакомил нас со строением Шаданакра, заговорил про многослойность мира, описал роль Небесной России и демиурга в нашей истории, привел кучу названий вроде уцриоров и монад. Он забыл только про одну деталь - источники. Откуда он взял такие представления обо всем? Откуда он знает, что наша метаистория была именно такая? Если это всё основывается только на его субъективном опыте и его воспоминаниях об якобы существующем этапе существования нашей души, то как можно относится к этому серьезно и верить? А даже если не верить, то зачем это вообще читать и надо было писать, если никакой ценности это не несет даже в развлекательном плане. Что я могу вынести из этой книги? А, собственно, ничего. Мне проще сказать что я этого не видела и забыть, что я написаному не верю, а автор особо не пытается меня убедить в своей правоте, он просто отвечает на вопрос о истинности всего написанного вопросом: "Мы же не ставим под сомнение существование минут творческого вдохновения у музыканта, так почему мы сомневаемся в этих вещах?"



Но так как решительно все, о чем я рассказываю в этой книге, имеет столь же бездоказательный источник, то я не вижу больше оснований молчать именно о прорывах глубинной памяти; надо было или не начинать книги совсем или, раз уже начав, говорить обо всем, вопреки боязни. К тому же меня укрепляет надежда на то, что читатели, не доверяющие мне, отсеялись уже после первых глав и следить дальше за моим изложением будут лишь люди, преднастроенные благожелательно.



Самое обидное в том, что он на протяжении книги ругает науку. Что у неё много теорий, что она постоянно находит новые гипотезы, что до сих пор нет ответа на все вопросы бытия. На мой взгляд, это странные какие-то претензии. В отличии от него, ученые хоть и выдвигают иногда безумные идеи (вроде параллельных вселенных, множества измерений, вселенной - голограммы), при этом они опираются на какие факты, на какие-то исследования, формулы. Они не берут это с потолка или не говорят что у них открылся орган глубинной памяти, а потом не утверждают с серьезным видом что это истина. Они умеют сомневаться в своих утверждениях, и даже когда теория идеальна, они ищут в ней какой-то подвох, чтобы убедиться в его правильности. А если ищут теорию, то попроще.

У Данилова же всё иначе. Он не сомневается в существовании своих опытов, не сомневается в важности своего мнения для людей, а если говорить о простоте, то тут он по максимуму усложнил структуру реальности материального и духовного мира.

Если говорить о самой книге, то она написана скучно. Может ему писать её было весело, но воспринимается она очень нудной. В ней 12 книг, по объему она 1600 электронных страниц - для меня по сравнению с другими бонусами это не так много. Но она воспринимается в разы больше. Читая её, мозг реально кипит от всей этой информации, от всех этих размышлений, от огромного количества нового и непонятного, но местами такого абсурдного. Даже интересные главы или книги про метаисторию России и то сложно воспринимать описанием духовной составляющей небесного аналога нашей страны. Эту книгу хочется прекратить читать, остановится, бросить, но читая её ты переживаешь столько эмоций. Ни одна книга за этот год не вызвала столько вопросов в моей голове. Ни один автор не вызывал во мне такую бурную реакцию на то, что он пишет так, чтобы я реально сомневалась в его ментальном здравии.

Это хорошо, когда книга заставляет тебя думать, плохо что она не может заставить тебя хотеть её читать.

А теперь настало время мемов(оно под катом, так что можно не смотреть)

krik
17.04.2016 01:13


Уснорм головного мозга или тайны мироздания

"— Думай… Думай про Буствич! — сказала мартышка.

— Как же я буду про него думать, — сказал удав, — если я даже не знаю, что это такое-Буствич?

— Буствич — это вечно гниющий мир сакуалы верхних чистилищ, — объяснила мартышка.

— Мир чего? — не понял удав.

— Сакуалы!

— А сакуала — это что?

— Сакуала — это миры обитания великих человекодухов поднявшиеся выше синклитов метакультур

— А что такое Синклиты?

— Синклиты — это обитающие в затомисах метакультур просветленные человеческие души сверхнарода!

— Что ты такое говоришь, мартышка? — возмутился удав. — Какие еще затомисы?

— Затомисы метакультур! — сказала мартышка. — Метакультур, и их ровно 34!

— Никаких затомисов я никогда не видел! — закричал удав.

— Мало ли чего ты не видел! — сказала мартышка. — Ты его не видел, а оно есть.

— Где? — спросил удав.

— В разных местах, — сказала мартышка. — и это все лежит внутри Шаданакара

— Погоди, мартышка! — взмолился удав. — Погоди! Кто его туда положил? Этот шаданакар. В эти затомисы.

— Не шаданакар в затомисы, — поправила мартышка, — а затомисы в Шаданакара. И никто их туда не клал. Они там и так лежали.

— Кто? Где? — закричал удав. — Зачем он там лежал?

— Ты про кого спрашиваешь? — осведомилась мартышка. — Про шаданакар или про затомисы?

— Про них! — сказал удав. — Про обоих. Зачем они там лежали?

— Там они не лежали, — сказала мартышка. — Они лежали в другом месте. Неподалёку.

— Мартышка! — закричал удав. — Сейчас же перестань! Я уже ничего не понимаю!

— И понимать нечего! — сказала мартышка. — Всё очень просто."

Дальше больше...

Оно
6.03.2016 21:54


всем ищущим Бога и задумывающимся о смысле жизни... книга очень хорошая.... но моя жизнь изменилась после того как я понял суть христианской веры и стал христианином... а Роза Мира хороша для тех, кто ещё не нашёл истинного, реального Бога.... книга эта объединяет, помогает понять, что разные религиозные системы - вовсе не враги друг другу, а только попытки найти Бога усилиями разума и воли... но однажды человек убеждается, что найти Его он не в состоянии.... тогда Бог приходит Сам.

Rocks
17.02.2016 07:06


Наивняк

Эта штука посильнее Фауста Гёте

В рамках ДП пришлось перечитать эту эпичную книгу. Что можно сказать... Книга состоит нескольких частей:

1) описание концепции;

2) применение концепции для разных аспектов - исторических событий, культурных явлений, произведений искусства итп

3) как Роза мира станет всемирной религией и как наступит конец света.

Вот в общем то и всё. Дальше могут быть спойлеры...

Дальше...

Read Books
17.12.2015 15:06


Внимание!

Данная рецензия может оскорбить чувства верующих, эзотериков и прочих духовно развитых личностей.

К чёрту!



Как же я не люблю религиозную тематику. Очень не люблю.

Уффф.

Я считаю, что вера во что-либо, будь то религия или ещё что-то, является сильной опорой для человека и одним из самых эффективных способов мотивации. С верой жить легче. Но не для всех это подходит. Если человек заявляет, что он верит в Бога, то это должна быть безоговорочная вера, а иначе этот человек лжец. Я смогла одолеть эту книгу лишь потому, что Андреев искренне верит в то, о чём пишет, а иначе такое придумать было бы невозможно.

Ещё в начале книги стало ясно, что автор написал этот труд для определённого круга читателей, в который большинство современных людей не попадают.

Что такое «Роза мира»? Я всё же склонна полагать, что данный труд является полноценным учением, религией Андреева, его миром, в котором он жил с детства. Это произведение было очень ценно для автора, ведь даже после освобождения из политического изолятора он не мог прекратить прятать рукопись...

Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду. Тот, под чьим игом изнемогала страна, давно уже пожинает в иных мирах плоды того, что посеял в этом. И все-таки последние страницы рукописи я прячу так же, как прятал первые, и не смею посвятить в ее содержание ни единую живую душу, и по-прежнему нет у меня уверенности, что книга не будет уничтожена. что духовный опыт, которым она насыщена, окажется переданным хоть кому-нибудь.

"хоть кому-нибудь" - он хотел, чтобы его мир увидели, поняли, приняли.

В «Розе мира» с первых строк автор поднимает две проблемы - проблему войн и проблему тирании. Да, это достойные проблемы, но предложенное решение... просто нереально. Если честно, то в самом начале книги я надеялась на озарение, на что-то новое. В начале мне казалось, что это может быть интересное повествование. Но я ошиблась... Это учение - идеальная идеология для секты. Я понимаю, что после атеизма СССР подобный труд мог сильно повлиять на людей, вселить в них веру в этот бред. Я так же понимаю стремление автора избавиться от государства и тирании, ведь он сам попал под удар. И как же хорошо, что эта идеология не разрослась до глобальных масштабов.

Автор утверждает, что его вера основана на личном опыте.

Мои книги, написанные или пишущиеся в чисто поэтическом плане, зиждутся на личном опыте метаисторического познания. Концепция, являющаяся каркасом этих книг, выведена целиком из этого опыта.

Да, личный опыт. Он чертовски убедителен.

В феврале 1932 года, в период моей кратковременной службы на одном из московских заводов, я захворал и ночью, в жару, приобрел некоторый опыт, в котором, конечно, большинство не усмотрит ничего, кроме бреда, но для меня – ужасающий по своему содержанию и безусловный по своей убедительности. Существо, которого касался этот опыт, я обозначал в своих книгах и обозначаю здесь выражением «третий уицраор».

И так далее и тому подобное.

На самом деле всё это печально.

"недовершённость" миссии Христа - заявление, которое даже меня покоробило; многослойность вселенной и нашей планеты в частности "(более 240) разноматериальных слоев, инопространственных и иновременных" - это же офигеть.

Ладно Андреев, у него вообще жизнь тяжёлая выдалась и данная идеология вполне могла быть тем спасательным кругом, который держал его в этой жизни, но в это же верят люди...

Короче всё, нафиг.

Эпилог.



Андреев смог поделиться свои миром, его книга выжила. И даже при всём моём скепсисе я не могу не отметить, что книга написана неплохо, скучненько, но зато подробно и структурировано. Даже при том, что книга в итоге оказалась полнейшей фигней, я не жалею о потраченном времени. За открытие спасибо Долгой прогулке 2016.

Benzz
4.12.2015 00:13


Заходящее солнце отражается в стеклах непонятно как уцелевшего дома, а я все еще роюсь в той куче хлама, на которую наткнулся утром, надеясь отыскать что-нибудь полезное. Собираюсь уходить и вдруг нахожу ее. Бумага. Много листов бумаги, скрепленных вместе. Первый яркий и более плотный на ощупь. Я знаю, что это, хотя раньше никогда этого не видел. Засовываю в рюкзак. Покажу Старику, он обрадуется. Возвращаюсь в наш маленький лагерь, здесь ничего не изменилось - Старик трещит без умолку, девчонка слушает его молча. Может, она вообще немая. Ни слова не сказала с тех пор, как мы нашли ее. Отстали от группы, а нашли ее. Неравноценный обмен, я считаю. Старик, правда, бормотал что-то про карму, но я не слушаю, он все время такое бормочет. Старик зовет ее Марией. Ему нужны имена, везде, куда мы приходим, он пытается выяснить название того, что было раньше городом, даже ее спрашивал, она, конечно, не ответила. А мне без разницы. Мы посреди нигде. Одно нигде мало чем отличается от другого.

- Я нашел книгу. "Роза Мира" - читаю на обложке и вспоминаю рассказы Старика - это религия?

- Это мечта о религии, которая объединит все остальные и соединит саму религию с наукой. О мире, где царят братство и любовь, где духовное творчество важнее всего материального и человек живет в гармонии с природой, о прощении и спасении для всех.

Старик забирает у меня книгу, его голос меняется, в нем появляется глубина и сила, когда он произносит:

Да не смеет никто судить Икара за его безумный полет, как не смеет судить и солнца, растопившего ему крылья.

Я с трудом разбираю слова. Здесь их так много. Никогда столько не читал. И большинство мне незнакомые, я ничего не понимаю.

- Кажется, здесь про Войну.

- Нет, не про последнюю, по крайней мере, автор умер за несколько поколений до ее начала. Все войны похожи.

- Из-за чего началась Война?

- Мы слишком торопились. И все-таки опоздали. Мы не боялись всемирной тирании, считали, что в многополярном мире такой угрозы не существует. И почти предотвратили Войну. Какая уж теперь разница, кто ее начал. А потом все стали воевать против всех.

- Вы были недостаточно "просветленными"? - вставляю я новое слово из книги, стараясь произвести впечатление на Старика, может, перестанет наконец считать меня мальчишкой, мне уже 14 как-никак.

Старик невесело смеется:

- "Просветленными"? Мы были дураками, самонадеянными глупцами, не видящими дальше своего носа. Хоть с теми же Людособами, злобные сукины дети, они сначала почти перебили всех немодифицированных собак, а потом принялись за человечество.

С этого дня читаем вслух, я - медленно, запинаясь, и Старик, останавливаясь и объясняя попутно. Все равно я мало что понимаю. Мария тоже вроде как слушает, по крайней мере смотрит на читающего. Темные, длинные волосы, темные глаза, в свете костра они кажутся черными и бездонными. И когда я читаю, про мир-чистилище, который

не знает ни любви, ни надежды, ни радости, ни религии, ни искусства; никогда не видал он и детей. Нескончаемый труд прерывается лишь для сна, но сны лишены сновидений, а труд – творчества.

вдруг произносит:

- Сквирнус. Мы все в Сквирнусе - Мы со Стариком аж вздрагиваем от неожиданности. Долго ждем продолжения, но продолжения нет, ни в этот вечер, ни в следующий.

Сегодня я поймал зайца. Первый раз в жизни! Я обычно расставляю ловушки, но в них не ловиться ничего крупнее белок. А эта дурища так разревелась! Старик ее долго уговаривал, объяснял, что иначе нам не выжить, вроде поняла, но зайца пришлось отпустить. Сожгу глупую книжку. Старик не разрешает:

- Мы привыкли доверять технике. Вся информация, накопленная человечеством за века, хранилась в электронном формате. Конечно, печатные книги еще оставались, но, скорее, как реликвии. Сколько их было уничтожено в ходе Войны. А сейчас я возможно держу в руках последний экземпляр и пытаюсь объяснить тебе, никогда не рисовавшему даже мелками на асфальте, как выглядели картины Врубеля или Репина.

Так, восходя от света к свету и от славы к славе,

все мы, населяющие землю теперь,

и те, кто жил, и те, кто явится жить в грядущем,

будем подниматься к неизреченному Солнцу Мира

Старик долго сидит молча, закрыв лицо руками. Когда он заговаривает, его голос звучит глухо и устало

- Мое время прошло, но ты должен рассказать им. Всем, кого встретишь, всем оставшимся. Они должны знать. Как бы мало ни значил человек в этом мире, которым управляют силы, нам не подвластные, у нас есть выбор. А значит, есть и надежда.