Собрание сочинений в 30 томах. Том 9. Американские заметки. Картины Италии Чарльз Диккенс - информация о книге, отзывы, рецензии, где купить
все книги интернета у нас на izdat.net137848 произведений   54271 авторов
> > >
> Собрание сочинений в 30 томах. Том 9. Американские заметки. Картины Италии


Собрание сочинений в 30 томах. Том 9. Американские заметки. Картины Италии скачать

Книга добавлена в библиотеку 23.04.2017
Аннотация

Комментарии

Комментарии к Собрание сочинений в 30 томах. Том 9. Американские заметки. Картины Италии

0 / 1000
Bezkone4no 26.08.2013 09:06

Слишком много описаний, очень занудно

Партнер сайта chitalka.net

Другие книги
Рецензии

Very Welcome
28.03.2016 22:05


Какие три слова приходят мне на ум, когда я слышу "Италия"?

Солнце, пицца, Ренессанс.

Если есть желание быть кратким, то можно на этом и остановиться. И лучше остановиться, потому что если Вы хотите рассказать чуть-чуть больше (на самую малость больше), боюсь, что рассказ уже не закончится никогда. Земли, чьё название звучит, как песня. Люди, чья радость жизни на фоне реалий их существования, как минимум, удивляет. Солнце, которое как будто бы не заходит никогда. Виды, забирающие Ваши глаза в приятнейший плен. Еда. История. Память, которая сконцентрирована здесь, как ни в каком другом месте планеты, кроме, пожалуй, Иерусалима. Память густая, как кисель, через которую продираешься с трудом, если вспоминаешь о вещах, происходивших на этих землях. Память, которую сложно откинуть, даже если очень хочешь просто отдохнуть в приятном месте и насладиться отличными пейзажами.

Италия всегда привлекала, и это притяжение обогащало её же историю. Путешествующий Диккенс для нас сам становится частью Италии, потому что увидел её определённым образом, превратил свои воспоминания в составляющую культуры страны.

Так вышло, что это первое моё успешное знакомство с Диккенсом. Когда-то начинала читать "Два города", но показалось так морально тяжело буквально с первых страниц, что бросила. Прочтённые же ныне заметки об этой загадочной стране радуют глаз, ум и душу описаниями, очень живыми и непосредственными. Мне пока не посчастливилось узнать, точны ли они, но эти картины Италии завораживают свежестью, яркостью, они в первую очередь вдохновляющи. Рассказ о том, как Диккенс сотоварищи забирается на Везувий среди ночи, заставляет меня не только пережить приключение, будучи душой вместе с отважной компанией, а телом - дома в пледике, но и захотеть самой отправиться на покорение таких вершин.

Дорожные заметки бывают очень разные: одни напоминают путеводитель, другие - справочник, но "Картины Италии" гораздо более личные. В предисловии автор объясняет, почему появляется такое ощущение: большую часть книги составляют переработанные письма, которые Диккенс отправлял в Англию непосредственно из путешествия.

О некоторых местах можно просто прочитать, о других читать бессмысленно, нужно только смотреть. Италия, на мой взгляд, место, которое заслуживает и первого, и второго.

xXx
20.07.2015 14:21


Хорошие, годные записки путешественника о своем путешествии, несколько подпорченные многословными - а иной раз и многостраничными - отступлениями автора. Скажем, собственные рассуждения Диккенса об ужасах рабства - на фоне массово цитируемых им же объявлений о розыске рабов с указанием особых примет оных, вроде выжженных на коже букв - выглядят даже жалко...

Venera
3.01.2015 07:39


В целом книга понравилась, но, откровенно говоря, она не всех приведет в восторг. Диккенс сразу честно обозначил, что это заметки, а не чьи-то приключения, поэтому любителей более динамичной сюжетной линии они могут оставить немного разочарованным...

Довольно бесстрастно описаны природа, нравы и быт. Автор увидел и плюсы, и минусы окружающей действительности. Особенно меня поразили 2 последние главы, где приводятся газетные объявления, типичные для американских СМИ. Читать было очень тяжело, конечно и у нас было крепостное право и много жестоких помещиков, но, на мой взгляд, нам далеко до американских плантаторов...

Интересно, если бы автор жил в наше время, каково было бы содержание этих заметок?

Читальня
30.10.2014 11:21


Не совсем художественная книга. Скорее путевые заметки. Не совсем под то настроение попала мне эта книга, то и дело мысли улетали в сторону (и дело не в том, что слушала, при чтении глазами точно также улетала бы вдаль от повествования). Но местами захватывала. Потом обратила внимание - больше всего захватывают те моменты, в которых Диккенс описывает то, что ему нравится. Видимо тогда описание получается намного более живым и привлекательным.

Очень понравилось, как он описывает Пизанскую башню, очень захотелось глянуть на нее вблизи, а как он описывал ощущения, если стоишь под наклонной ее части, настолько реально, что кажется будто ты сам в этот момент там находишься и испытываешь это.

Ну и, конечно, неповторимый язык Диккенса. Он всегда доставляет удовольствие.

Фриски
24.10.2014 07:45


Италия глазами Диккенса - это грязь, нищета и разруха.

Ну и совсем немножечко красоты. Вот на этой красоте я и старалась сфокусироваться, не придавая большого значения вечному нытью Диккенса о бедности и грязи.

Мне понравилось, что вся книга действительно представляет собой путевые заметки без каких-либо исторических ссылок или долгих рассуждений на отстраненные темы. Диккенс описывает все, что видел своими глазами и свое отношение к увиденному (впрочем, слишком часто негативное и критикующее).

Понравилось то, что помимо описания городов и памятников искусства, Диккенс описывает так же культурные обычаи и обряды: карнавалы, лотереи, смертные казни.

Все мы перед путешествием так или иначе знакомимся с достопримечательностями страны, смотрим фотографии и воображаем себе встречу с великими творениеми. Я помню разочарование и исключительно негативные эмоции моей мамы, увидевшей пирамиды Египта, помню и свое недоумение у картины Джоконды. Этого разочарования не избежал и Диккенс, рисуя в своем воображении некоторые памятники архитектуры более впечатляющих размеров, чем в реальной жизни.

Тем не менее, кое-что все таки понравилось рассказчику: поистине волшебной представлена в описании Диккенса Венеция, яркие впечатления и описания Пизанской башни, Колизея и Везувия.

Olala
20.07.2014 03:06


Оставляю пару слов на память вместо рецензии, поскольку книга мне совершенно не понравилась. Такого высокомерного и "цивилизованного" Диккеса я никак не ожидала увидеть. Периодически возникало ощущение, что он пишет о каких-нибудь папуасах, а не о носителях величайшей европейской культуры. :(

Нечто похожее я встречала прежде только у Гончарова, который, путешествуя на фрегате "Паллада" снисходительно описывал встреченные народы и страны, ни на секунду не усомнившись в собственном праве судить других, и ощущая только себя - представителем цивилизации. У Диккенса всё тоже выглядит в разы хуже, поскольку претензии он высказывает и Франции, и Италии. Причем непонятно, чем ему так полюбилась Генуя, поскольку и для неё он внятных добрых слов пожалел. :(

Лично меня еще очень раздражали постоянные высокомерные и презрительные комментарии по поводу католических церквей и обрядов. Не потому что я так уж люблю католиков, но просто чужую культуру уважать мне кажется более важным в рассказе о другой стране, чем навязывать мнение о превосходстве собственной.... Ну и не ездил бы, сидел бы в своем Лондоне, раз всё в Англии настолько лучше! :((

Диккенсово непрерывное брюзжание напомнило мне один эпизод из собственной жизни. Ехали мы как-то с сыном на поезде в Москву, которую, к слову, очень любим и часто посещаем. И с нами в купе оказалась простецкая супружеская пара лет сорока, из Москвы. Они впервые в жизни побывали в Питере. Жили неделю, много, что посетили. Так вот. Что оказалось самым достойным обсуждения впечатлением в их рассказе о нашем городе? Красота видов? Архитектура? Белые ночи? Музеи? Парки? Дворцы? Рестораны, на худой конец? Ага... Щассс....

Бомж в тельняшке! :(((

Ну да! А на Комсомольской площади не бомжи, а бабочки... :)))

У меня сын задумчиво сказал: "Каждый видит то, что умеет..."

Единственное, что в книге было замечательно - это совершенно пленительный рассказ о Венеции. И Колизей Диккенсу понравился, причем ему он тоже посвятил несколько прекрасных страниц. Вот если бы вся книга была проникнута тем же настроением, я, безусловно, отнесла б её к любимым.

А так, пока - страноведческие наблюдения Диккенса отложу как можно дальше. Собиралась почтать еще об Америке, но осознала, что второй раз подобное старческое занудство я не перенесу... :(

bang-bang
16.07.2014 17:07


Все-таки больше люблю его художественные произведения. А может просто состояние такое, что тяжеловато было слушать. Хотя язык очень нравится, и во многом нравится его позиция.

Много интересных наблюдений об Америке, кое-что уже не очень актуально, а кое-что актуально и по сей день. Очень понравилось, как он написал о рабстве. Очень грустная страница истории.

А еще теперь Я знаю откуда пошла жвачка и страсть к ней!

Omph
17.04.2014 13:19


После прочтения я поняла, что безумно хочу побывать в Италии!

Конечно Италия Диккенса это далеко не предел мечтаний: бедность и разрушения, принесенные войнами, "неуважительное" отношение к умершим, фанатичность католиков и бессмысленные церковные обряды - в книге хватает подобных минусов, увиденных автором в путешествии

Но есть и другая Италия - это пленительная атмосфера великой культуры, высокого искусства, это доброжелательный народ, это лазурный берег, это карнавалы и многое другое, покорившее Диккенса и покоряющее нас и сейчас

"Давайте же увезем из Италии, несмотря на всю ее нищету и ее беды, чувство горячей любви к этой стране, восхищение ее природными красотами и творениями рук человеческих, которыми она так богата, - и нежность к ее народу, от природы доброму, терпеливому и благожелательному"

Rocks
6.11.2012 14:43


Эх... Ну вот и у меня появился не очень любимый писатель=(

Еще когда выбирала книгу, то в душе затаилось странное чувство - не могла выбрать...и не из-за обилия, а просто ничто глазу не приглянулось...

В общем, книгу до конца не осилила - скучно и описания такие "тяжелые". Не хочу сказать ничего плохого о Диккенсе, но, видимо, просто не моё.

Olala
28.08.2009 01:40


"Американские заметки"

Разнес, конечно, в пух и прах. Но что мне очень понравилось - несмотря на то, что он смотрел как бы с высоты своих привычек - привычек высшего общества Англии, он был достаточно объективен. Он не скрывал положительных черт, но рьяно возмущался касательно всего того, что ему не нравилось. Особенно это вопит и кричит со страниц, описывающих положение в рабовладельческих штатах, и с ним трудно здесь не согласиться. На самом деле, я читала, и думала о том, насколько Россия и Америка похожи. Только американцы хотя бы оправдывали свое рабовладение тем, что они привезли этих людей из примитивных цивилизаций в Новый Свет, что они, якобы, другие, а наши-то предки пользовались трудом и жизнями людей, абсолютно ничем от них не отличающихся.

Следующее, что Диккенса так возмущало - гигиена. Тут невольно вспоминается история, и то, кто переезжал в Америку из Европы, и все становится ясно, хотя и не менее печально.

Очень интересны у Диккенса описания общественных учреждений, коим он посвятил добрую половину книги. На самом деле, эти части - описания тюрем, приютов, больниц, он явно писал отдельно от дневников и просто вставлял их потом в повествование, потому что иногда они явно выделяются на фоне основного текста, да так сильно, что кажется, что читаешь уже что-то другое, и написаное не Диккенсом, эдакие книги в книге.

Особенно мне запомнились 2 рассказа. Первый - о больнице для детей, лишенных многих чувств - глухих, слепых, без обоняния. Он рассказывал о девочке, которая лишилась всех этих даров природы, и могла постигать мир лишь при помощи осязания. Как педагогу и психологу очень интересно мне было читать о том, как ее учили общаться, выражать мысли и эмоции. Потрясающе.

И второй рассказ - о тюрьме, где заключенные держатся в полной изоляции от внешнего мира. Диккенс описывает ее как нечто самое ужасное, что он когда-либо видел, ибо люди, проведшие там от года и больше, стареют на 10 лет за год, и по истечении срока заключения просто не могут продолжать жизнь как нормальные люди. Полная изоляция, заключенные не видят никого, не говорят ни с кем, не гуляют, не получают никакой информации извне.

На самом деле, мне такой способ наказания кажется справедливым для некоторых категорий преступников. По идее, смысл такой изоляции в том, что человек нарушил закон против общества, и это общество от него полностью отрекается. Хочешь жить в обществе? Не иди против него. Логично. Но опять же вечный вопрос - а вдруг посадят не того человека, вдруг ошибка?

В общем, очень много вопросов поднимается, есть над чем подумать.